Приложение к адаптированной основной образовательной программе, утвержденной приказом №116/1-О от 29.08.2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: информатика Классы: 7-9 Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" (VII-IX) предметной области "Математика" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВИЛАХ КЛАВИАТУРНОГО ПИСЬМА, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. РАБОТА С РИСУНКАМИ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ, ПРОГРАММАХ WORD И POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Информатика". Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. Тематическое планирование 7 класс № Наименование темы (раздела) 1 Компьютер как универсальное устройство обработки информации 2 Обработка текстовой информации 3 Обработка числовой информации в электронных таблицах. ИТОГО: Кол-во часов 13 10 11 34 8 класс № Наименование темы (раздела) 1 Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 2 Обработка числовой информации в электронных таблицах 3 Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint ИТОГО: Кол-во часов 6 14 14 34 9 класс № Наименование темы (раздела) 1 Компьютер как универсальное устройство обработки информации 2 Обработка текстовой информации 3 Обработка графической информации 4 Коммуникационные технологии 5 Повторение 2 часа ИТОГО: Кол-во часов 9 9 7 7 34