РП чтение (литературное чтение) 5-9 классы

Приложение к адаптированной основной
образовательной программе, утвержденной
приказом №116/1-О от 29.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: чтение (литературное чтение)
Классы: 5 – 9

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение (литературное чтение)"
предметной области "Язык и речевая практика" (V-IX классы) включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по предмету.
Пояснительная записка.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение
поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка,
былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научнопопулярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская
энциклопедия и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя
Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и
товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть,
правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:

литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.

присказка, зачин, диалог, произведение.

герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.

стихотворение, рифма, строка, строфа.

средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).

элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на
части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ
произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение
прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения
(коллективное или с помощью учителя).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение
(литературное чтение)".
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по
содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения
своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного
под руководством педагогического работника текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
педагогического работника);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам
педагогического работника;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью
педагогического работника;
заучивание наизусть 7-9 стихотворений;
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для
внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм
орфоэпии;
ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное
чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного
отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью
педагогического работника);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой
на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью
взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

Тематическое планирование
5 класс
№
Наименование темы (раздела)
1
Устное народное творчество
2
Картины родной природы. Осень.
3
Сказки.
4
О друзьях-товарищах.
5
Басни И. Крылова.
6
Спешите делать добро.
7
Картины родной природы. Зима.
8
О животных.
9
Из прошлого нашего народа.
10
Картины родной природы. Весна.
11
Из произведений зарубежных писателей.
12
Картины родной природы. Лето.
13
Повторение
ИТОГО:

Кол-во часов
6
8
14
12
4
13
8
11
16
19
15
7
3
136

6 класс
№
Наименование темы (раздела)
1
Рассказы о Родине.
2
О природе
3
Рассказы о животных
4
О детях
5
Рассказы о неравнодушном отношении человека к животным и природе
6
Зарубежная литература
7
О героическом прошлом
8
О зиме
9
О взаимоотношениях человека и природы
10
Новогодняя сказка
11
О весне
12
О доброте и дружбе
13
Повторение
ИТОГО:
7 класс
№
Наименование темы (раздела)
1
Устное народное творчество 11 часов
2
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане и сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
3
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
4
И.А. Крылов. Басни.
5
Н.А. Некрасов. Генерал Топтыгин.
6
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник.
7
В.Г. Короленко. Дети подземелья.
8
А.П. Чехов. Хамелеон.
9
А.М. Горький. Детство.
10
М.В. Исаковский. Детство. Ветер. Весна.
11
К.Г. Паустовский. Последний черт.
12
М.М. Зощенко. Великие путешественники.
13
Внеклассное чтение.
14
К.М. Симонов. Сын артиллериста.
15
В.П. Катаев. Флаг.

Кол-во часов
3
8
14
13
4
7
12
13
8
11
15
3
25
136
Кол-во часов
11
9

4
5
5
8
7
6
8
5
4
4
7
5
3

16
17
18
19
20
21
22

Н.А. Рыленков. Стихи.
Ю.И. Коваль. Капитан Клюквин. Картофельная собака.
Ю.Я. Яковлев. Багульник.
Р.П. Погодин. Время говорит - пора.
А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля.
К.Я. Ващенкин. Стихи.
Повторение
ИТОГО:

8 класс
№
Наименование темы (раздела)
1
Сказки.
2
Пословицы и поговорки.
3
Баллады.
4
Былины.
5
А.С. Пушкин
6
М.Ю. Лермонтов
7
И.А. Крылов
8
Н.А. Некрасов
9
И.С. Никитин
10
И.С. Тургенев
11
Л.Н. Толстой
12
А.П, Чехов
13
В.Г. Короленко
14
М. Горький
15
С.А. Есенин
16
А.П. Платонов
17
А.Н. Толстой
18
Н.А. Заболоцкий
19
К.Г. Паустовский
20
Р.И. Фрагрман
21
Л.А. Кассиль
22
А.Т. Твардовский
23
В.М. Шукшин
24
В.П. Астафьев
25
Р. П. Погодин
26
А.А. Сурков
27
Внеклассное чтение
28
Повторение
ИТОГО:
9 класс
№
Наименование темы (раздела)
1
Русские народные песни.
2
Былины
3
Сказки и сказы
4
В.А. Жуковский
5
И.А. Крылов. Басни.
6
А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». «Барышня-крестьянка».
7
М.Ю. Лермонтов Стихи.
8
Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».
9
Н.А. Некрасов. Стихи.
10
А.А. Фет. Стихи.

3
7
4
4
5
4
18
136
Кол-во часов
3
1
3
3
13
8
6
8
3
8
4
5
6
3
5
2
5
1
3
5
3
4
6
2
6
2
8
10
136

Кол-во часов
2
3
7
4
3
11
5
5
3
3

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

А.П. Чехов. Рассказы.
М. Горький. «Песня о Соколе».
В.В. Маяковский. «Необычайное приключение,
Владимиром Маяковским летом на даче».
М.И. Цветаева. Стихи.
К.Г.Паустовский. «Стекольный мастер».
С.А. Есенин. Стихи.
М.А. Шолохов. «Судьба человека».
Е.Н. Носов. «Трудный хлеб».
Н. М. Рубцов. Стихи.
Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
Зарубежная литература
Внеклассное чтение
Повторение
ИТОГО:

бывшее

5
4
с 3
3
7
5
8
6
5
5
15
12
12
136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».