II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор _Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений_ Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин;. учителей начальной школы III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 9 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 25 Основная образовательная программа основного общего образования по 11 ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Основная образовательная программа основного общего образования по 59 ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 9 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 108 обучающихся.. Школа в отчётном году реализовывала следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования (1 классы), утвержденного приказом Министерства просвещения от 31.05.2021 №286, и ФГОС основного общего образования (5 классы), утвержденного приказом Министерства просвещения от 31.05.2021 № 287, Школа разработала основные программы начального общего образования и основного общего образования, внедрив новые требования к образовательной деятельно- сти. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ школа запланировала на 2022 год масштабную работу по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений путем создания рабочих групп из состава управленческих и педагогических работников, а также проведена работа 100%-ому повышению квалификации учителей, работающих в 1,5-х классах, разработали и утвердили дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определили сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования. Были вынесено на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получили одобрение у 96 процентов участников обсуждения.. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МБОУ «Колпаковская СОШ1» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Дистанционное обучение Ключевой особенностью школьной среды дистанционного обучения является потенциал максимального благоприятствования удовлетворению и развитию образовательных потребностей всех без исключения категорий обучающихся. В условиях общей «цифровизации», компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Причины использования дистанционных образовательных воспитательном процессе могут быть следующими: технологий в учебно- • Длительное нахождение на стационарном лечении. • Несоответствие домашних условий минимальным требованиям для проведения учебных занятий на дому. • Краткосрочные, но частые пропуски учебных занятий обучающимися. В большинстве своем возникают по причине заболеваний учащихся. Такая ситуация возможна как при обучении на дому, так и в инклюзивных классах. При этом важно обеспечить непрерывность образовательного процесса, что в очных условиях сделать не всегда возможно. • Ограничение очных занятий, в том числе в домашних условиях. Встречаются ситуации, когда ребенок не может посещать образовательное учреждение по всем предметам учебного плана в силу разных причин: у ребенка снижен иммунитет, и контакт с другими людьми, даже в домашних условиях, нежелателен; или обучающийся находится в послеоперационном периоде, и также некоторое время не может заниматься с учителями в очном режиме и др.. В подобных ситуациях ЭО и ДО: • Позволяет обеспечить полноценное, непрерывное и системное образование для каждого обучающегося. • Позволяет эффективно решать задачу социально-психологической адаптации детей с особыми образовательными потребностями. • Дает возможность участвовать во внеурочной деятельности Школы каждому обучающемуся. Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в МБОУ «Колпаковская СОШ» Всего обучающихся, имеющих статус ОВЗ-3 человека; общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внедрение новых предметных концепций Применение ЭОР и ЦОР МБОУ "Колпаковская СОШ" осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022г. №653). В связи с этим в 2022 году были пересмотрены рабочие программы на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022г. №653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: - Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022г. №653); - На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имею- щих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022г. №653). Профили обучения На ступени среднего общего образования реализуется универсальный профиль. На углубленном уровне обучающимися 10 класса изучается русский язык (5 обучающихся) . В 11 классе предметы на углублённом уровне не изучаются. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней образования. Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностноориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени. Охват внеурочной деятельностью составляет 100% от общего количества учащихся, причем учащиеся 1-10 классов заняты внеурочной деятельностью в полном составе. Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как проектная и исследовательская деятельность, олимпиады, компьютерные занятия, общественно-полезные практики, секции, соревнования и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Приоритетным направлением внеурочной деятельности является духовно-нравственное и общекультурное направления. План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего образования. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые - отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Воспитательная работа Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания по следующим модулям: • Ключевые общешкольные дела • Курсы внеурочной деятельности • Самоуправление • Детские общественные объединения • Экскурсии, походы • Профориентация • Работа с родителями • Профилактика правонарушений • Классное руководство Школьный урок Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. В 2022 году в рамках воспитательной работы было проведено более 20 мероприятий, без учета мероприятий в рамках внеурочной деятельности, классных часов и индивидуальной работы по формированию навыков безопасного и законопослушного поведения. В основе самоанализа воспитательной работы лежат следующие параметры: − содержательная направленность воспитательной работы; − количество проведенных мероприятий по направлениям воспитательной работы; − охват обучающихся по направлениям воспитательной работы; − инициатор и место проведения мероприятий; − формы проведения мероприятий; − тенденция мероприятия на создание традиции в рамках развития новой школы. Содержание воспитательных мероприятий представлено основными направлениями: - общекультурное − патриотическое − предметное − краеведение − экологическое − безопасность жизнедеятельности − профилактика употребления ПАВ − формирование законопослушного поведения − профилактика дорожно-транспортного травматизма − родительский клуб – профориентация Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются: принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; - - принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности; - принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся. С сентября 2020 года в МБОУ « Колпаковская СОШ » открыто первичное отделение общественногосударственной детско-юношеской организации - Российского Движения Школьников. Работа в рамках РДШ в 2022 году была нацелена не только на предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, но и на объединение в себе уже существующих традиций школьного самоуправления « РеМиД» Активисты детских объединений, ученического самоуправления при поддержке педагогов проводят мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала школьников, духовно-нравственное развитие, социализацию, профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры. Среди мероприятий, проведенных в рамках Дней единых действий - День солидарности в борьбе с терроризмом, День пожилых людей, День учителя, День Народного единства, Всемирный день Ребенка, День Матери, День Героев Отечества, День Конституции России, и др.. Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие: Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год,; какие проблемы, решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с: качеством проводимых общешкольных ключевых дел; качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; качеством существующего в школе ученического самоуправления; качеством функционирующих на базе образовательной организации отделения РДШ; - качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов; - качеством профориентационной работы образовательной организации; - качеством работы медиа образовательной организации; - качеством организации предметно-эстетической среды школы; - - качеством взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся. - Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений. Состояние профилактической работы Показатель Наличие плана профилактической работы Содержание профилактической работы Фактический показатель Межведомственные планы работы, Календарный план воспитательной работы МБОУ «Колпаковская СОШ» аналитико-диагностическая; да • информационно – методическое обеспечение профилактики; • социально-педагогическая поддержка семьи; • коррекционные мероприятия; Формы организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учёта • организационнопросветительская работа с педагогическим коллективом; • взаимодействие всех субъектов профилактики •изучение личности обучающегося; • реализация индивидуально профилактических программ; • изучение жилищно-бытовых условий; • контроль за поведением в да школе и вне школы; • контроль за учебой в школе, выполнением домашних заданий; • индивидуальные беседы; • вовлечение в систему дополнительного образования; • привлечение к внеклассной деятельности (участие в школьных, городских мероприятий); • организация каникулярного времени; Формы работы по выявлению и учёту подростков, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия • помощь в трудоустройстве в летний период •контроль за ведением журнала пропусков обучающихся; да • посещение семей на дому; • беседы с детьми, родителями; • совет профилактики; • беседы с инспектором ПДН, с субъектами профилактики. Сведения об обучающихся асоциального поведения Показатель обучающиеся, находящиеся в группе риска, состоящие на учете в ОУ обучающиеся, состоящие на учете в КДН исключены из ОУ за грубые и неоднократные нарушения Устава (%) осуждены за правонарушения (%) 2021 2 2022г. 4 1 1 0 0 1 0 Дополнительное образование В 2022 году в школе функционировало 6 объединений дополнительного образования. В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях занимаются учащиеся 1 – 11 классов. В октябре 2022 года традиционно составляется банк занятости учащихся по классам. Наполняемость предметных кружков, творческих объединений и спортивных секций в среднем 15 человек. Кроме этого, на базе школы работает на бесплатной основе учреждение дополнительного образования ДЮСШ. В 2022 году в рамках «национального образовательного проекта» открыта «Точка роста». Дополнительное образование в точке роста ведётся по 4 направлениям: «Робототехника», «Исследователи природы», «Профориентация», «Финансовая грамотность». Для обучающихся начальных классов ведутся занятия: «Умелые ручки», «Бумагопластика» Динамика занятости обучающихся во внеурочное время № п/п 1 Наименование объединения Место проведения коли- Количество участников чество часов в неделю Умелые ручки класс 2 16 1.Бумагопластика 2 класс 2 15 « 3 Робототехника кабинет «Точка роста» 3 8 4 Исследователи природы кабинет «Точка роста» 2 11 5 Профориентация» кабинет «Точка роста» 2 15 6 Финансовая грамотность кабинет «Точка роста» 2 13 Показатели участия детей во внеурочной деятельности Дополнительное образование В том числе физкультурно-спортивной направленности Всего Количество участников % от общего числа обучающихся 78 /67% в школе 115/100% Всего в школе 115/13% СДК п. Колпаковка (Детские объединения) всего 115/21% В связи с уменьшением количества человек в школе уменьшается и процент количества участников дополнительного образования. Необходимо спланировать дополнительные образовательные программы, чтобы обеспечить 100% привлечение обучающихся. Провести анкетирование среди родителей(Законных представителей), обучающихся, выявить востребованность дополнительных образовательных программ из их интереса. По сравнению с 2021 годом количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием возросло на 38% . Об антикоронавирусных мерах Школа в отчётном году начала работу с 01.09.2022 в условиях сохранения усиленных мер, направленных на профилактику коронавируса. Для этого была продолжена реализация организационных и санитарно-противоэпидемические мероприятий в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Перечень документов, регламентировавших функционирование Школы в условиях риска распространения коронавирусной инфекции СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Основные образовательные программы. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ . Приказы о переходе на смешанный формат обучения в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции. Приказ об организации работы Школы по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 в 2022-2032 учебном году. Приказ об организованном начале 2022/23 учебного году. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Обучение ведется в одну смену. Начало учебных занятий – 9.00 V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Статистика показателей за 2022 год 2022 № п/п Параметры статистики учебный год 1 2 3 4 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года в том числе: 108 – начальная школа 33 – основная школа 66 – средняя школа 9 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 4 – начальная школа 0 – основная школа 4 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 2 – об основном общем образовании 2 – о среднем общем образовании 0 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Кол ичес тво % Окончили год Не успевают Переведен ы условно Из них н/а с отме тка ми «4» и «5» % с отме тка ми «5» % с одной «3» % Кол ичес тво % Кол иче ств о % Безотметочное оценивание 1 9 9 100 2 9 8 89 2 22 1 11 2 22 1 11 1 11 3 6 6 100 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 4 8 8 100 4 50 0 0 1 12,5 0 0 0 0 Класс 2 3 4 Среднее значение показателя на ступени НОО Общий средний балл класса 4,11 4,24 4,41 Общий % кач. зн. по предметам 76,55 74,07 87,5 Общий СОУ по предметам (%) 70,86 74,74 79,73 Общий % успеваемости класса 88,89 100 100 Общий % кач. зн. класса 4,25 79,4 75,1 92,3 44,4 33,33 50 50 Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Кол ичес тво % Окончили год Не успевают Переведен ы условно Из них н/а с отме тка ми «4» и «5» % с отме тка ми «5» % с одной «3» % Кол ичес тво % Кол иче ств о % 5 11 11 100 2 18 0 0 1 9 0 0 0 0 6 18 13 72 6 33 0 0 0 0 5 28 4 20 7 13 13 100 3 23 0 0 3 23 0 0 0 0 8 13 13 100 7 54 0 0 1 8 0 0 0 0 9 11 10 91 3 27 0 0 1 9 1 9 0 0 Класс 5 6 7 8 9 Среднее значение показателя на ступени ООО Общий средний балл класса 3,95 3,85 4,01 4,23 3,71 Общий % кач. зн. по предметам 71,33 62,04 72,31 81,9 58,44 Общий СОУ по предметам (%) 64,53 62,65 66,58 73,76 57,56 Общий % успеваемости класса 100 72,22 100 100 90,91 Общий % кач. зн. класса 3,95 69,2 65 92,6 31,14 18,18 33,33 23,08 53,85 27,27 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Не успевают Переведен ы условно Из них н/а Кол ичес тво % с отме тка ми «4» и «5» % с отме тка ми «5» % с одной «3» % Кол ичес тво % Кол иче ств о % 10 4 4 100 4 100 0 0 0 0 0 0 0 0 11 2 2 100 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 Класс 10 11 Среднее значение показателя на ступени СОО Общий средний балл класса 4,73 4,5 Общий % кач. зн. по предметам 100 100 Общий СОУ по предметам (%) 90,18 82 Общий % успеваемости класса 100 100 Общий % кач. зн. класса 4,62 100 86,09 100 100 100 100 Результаты ГИА-2022 Общая численность выпускников 2021/22учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 11 2 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 11 2 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 1 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 10 2 8 2 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации Количество обучающихся, получивших аттестат ГИА в 9-х классах В 2022 году к государственной итоговой аттестации были допущены 10 обучающихся из 11 (91%), освоивших образовательные программы основного общего образования. 100% обучающихся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. 1 обучающийся был не допущен по причине академической задолженности по не- скольким учебным предметам. По итогам ОГЭ 8 из 10 обучающихся получили аттестаты об основном общем образовании. 2 обучающихся, получивших по итогам ГИА неудовлетворительные результаты, обучаются повторно в 9 классе. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл ОГЭ был отменен 2019-2020 2020-2021 100 42 3,33 100 58,3 4 2021-2022 80 30 3 100 50 4 Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний балл Успеваемость Биология 4 0 2,5 50 География 9 89 4 100 Обществознание 7 43 3,3 86 Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 20192020 Критерии Кол -во 20202021 % Кол -во 20212022 % Кол -во % Количество выпускников 9-х классов всего 9 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 2 22 6 43 3 27 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 9 100 12 86 10 91 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 2 14 1 9 14 11 ГИА в 11-х классах До ЕГЭ допущены 2 обучающихся (100%). Все обучающиеся 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 0 Средний балл Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 20192020 20202021 20212022 Количество обучающихся 3 6 2 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 2 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 0 0 Средний балл 64 53 50 Средний тестовый балл 37 30 26 Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019-2020 - 64 2020-2021 39 53 2021-2022 46 50 Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Качество Средний Успеваемость балл Информатика 1 0 Физика 1 42 42 100 Обществознание 2 44 44 50 Химия 1 36 36 100 0 Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 0 0 2020 2021 2022 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. На ступени СОО обучающиеся более серьёзно относятся к процедуре ГИА, нежели обучающиеся 9 классов. Также сказывается отбор обучающихся на ступень среднего общего образования 2. На подготовку к ГИА по обязательным предметам обучающимися отводится больше времени, чем предметам по выбору. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все ПеПеска го реш- решли в ли в Средняя школа Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Попрофессиона го или в профессиона лись на шли льную ОО вузы льную ОО работу на 10-й класс Школы 10-й класс другой ОО срочную службу по призыву 2020 9 3 0 3 7 1 3 1 1 2021 12 4 0 5 9 1 6 0 2 2022 8 4 1 1 2 2 0 0 0 VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОУ работает 16 педагогических работников. Анализ курсовой подготовки педагогических работников ФИО педагога (предмет) Азанова Ирина Александровна (начальные классы, ИЗО) Андышева Ольга Борисовна (русский язык, литература) 2021 год краткое наименование курсов по предмету / кол-во часов где проходили) "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения", 72 ч., 09.11.2021 08.12.2021г., ОЦ "Каменный город" "Школа современного учителя " Русский язык, 135 ч., 20.09.2115.12.21, ФГАОУ ДПО Академия Мин просвещения России 2022 год краткое наименование курсов по предмету / колво часов (где проходили) "Особенности введения и реализации обновлённых ФГОС ООО", 28.04.202218.05.2022, 72 ч., ООО "Инфоурок" "Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе", 02.09.202221.09.2022, 72 ч., ООО "Инфоурок" Ведение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий в контексте реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО , 72 ч., 12.10.2022-16.11.2022, ООО "Инфоурок" 2023 год краткое наименование курсов по предмету / кол-во часов (где проходили/план) "Подготовка экспертов и собеседников итогового собеседования по русскому языку в 9 классе", 01.02.202307.02. 2023г., 40 ч.. НТФ ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Система внешнего оценивания образовательных результатов по русскому языку и литературе (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования)", 27.02.2023-20.03.2023г., ГАОУ ДПО СО "ИРО" Обновлённый ФГОС СОО* Богданова Татьяна Михайловна (физика, химия, астрономия) «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», 17.02.2022 - 11.03.2022г, 56 ч., НТФ ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Реализация требований обновлённых ФГОС ООО и ФГОС СОО в работе учителя", 17.04.28.04.2023г. ГАОУ ДПО СО "ИРО"* "Современный урок физики в контексте требований ФГОС ООО и СОО, обучение с использованием ДОТ", 12.04.2022 12.05.2022г, 72 ч., ГАОУ ДПО СО ИРО Гилева Ольга Валерьевна (математика) Гололобова Наталья Анатольевна (начальные классы, технология) "Функциональная грамотность - развиваем в средней и старшей школе", 16 ч., 26.01.2021г, "Я Учитель" "Формирование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО третьего поколения", 108 ч., 11.04.22"Школа современного 21.04.22г, ООО "Высшая учителя. Математика" школа делового админи105 ч., 20.09.21-06.12.21 стрирования" ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения "Организация образоваРоссии тельной деятельности в соответствии с требова"Особенности подго- ниями ФГОС ООО товки к сдаче ОГЭ по (ФГОС третьего поколематематике в условиях ния), 72 ч., 09.04.2022реализации ФГОС 15.04.2022г., ООО "Центр ООО", 24.08.2021- повышения квалифика27.08.2021г., 36 ч., ООО ции и переподготовки "Центр повышения "Луч знаний" квалификации и переподготовки "Луч знаний" "Организация образо"Конструирование обравательного процесса в зовательного процесса в соответствии в соответ- центрах образования есствии с ФГОС НОО тественно-научной и техтретьего поколения", 72 нологической направленч., 09.11.2021ностей "Точка роста" 08.12.2021г., ОЦ "Каобучение с использованименный город" ем ДОТ Модуль "Конструирование образова" Педагог дополнитель- тельного процесса на ного образования: соуроках технологии", 40 ч., временные подходы к 16.05.2022 -01.06.2022г. профессиональной дея- НТФ ГАОУ ДПО СО "Школа современного учителя математики: достижения российской науки", 01.03.2023 24.04.2023 г., 60 час. "Образовательная робототехника в учебном предмете " Технология", 40ч., 10.05.202319.05.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* тельности",72 ч., ООО "Инфоурок",07.06.202123.06.2021 Дубовцева Елена Александровна (география, информатика) "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО третьего поколения", 72 ч., 09.11.202108.12.2021г., ОЦ "Каменный город" "Управление проектированием программы развития школы", 32 ч., 22.03.2021-25.03.2021г., ГАОУ ДПО СО ИРО "Управление методической работой в общеобразовательной организации", 40 ч., 25.10.202112.11.2021г., ГАОУ ДПО СО ИРО Кишмерешкина Любовь Георгиевна (география, история, обществознание) "Школа современного учителя. История", 135 ч., 20.09.202110.12.2021 гг., ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России ИРО "Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО", 72ч., 29.04.22-18.05.22г. ООО "Инфоурок" "Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся", 01.03.202214.04.2022, 56 ч. "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности", 18.03.202205.05.2022г., 56 ч., ФГАОУ ДПО Академия Мин просвещения России "Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" Модуль "Конструирование образовательного процессе на уроках технологии", 16.05.2022-01.06.2022г, 40 ч., НТФ ГАОУ ДПО СО ИРО "Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся: глобальные компетенции", 40 час., 22.09.2213.10.22 г., ГАОУ ДПО СО "ИРО" Подготовка к ЕГЭ по информатике: "Методи- ка обучения программированию. Вариативный модуль "Основы программирования на языке Python", 40 ч., ГАОУ ДПО СО ИРО "Школа современного учителя информатики: достижения российской науки", 01.03.2023 24.04.2023 г., 60 час. Обновлённый ФГОС СОО* "Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки", 01.03.2023 24.04.2023 г., 60 час. "Реализация Концепции преподавания обществознания: содержание и технологии", 28.03.2023 - 26.04.2023 г., 120 час. ГАОУ ДПО СО "ИРО". "Преемственность в реализации предметных областей "ОРКСЭ" и "ОДНКНР" в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры)", 120 ч., 04.0926.09.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* "Технологии разработки и применение практико-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности обучающихся", 26.10 -01.12.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* Обновлённый ФГОС СОО* Королева Татьяна Юрьевна (ОБЖ) Смольникова Анна Александровна (начальные классы, музыка) "Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков", 72 ч., 04.09-14.09.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* "Основы безопасности жизнедеятельности и безопасность жизненеятельности : теория и методика преподавания в образовательной организации", 300 ч., 20.10.202214.11.2022, ООО"Центр повышения квалификации и переподготовки " «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 ч., НТФ ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации", 40ч., 30.1003.11.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* Обновлённый ФГОС СОО* "Основы религиозных "Формирование функкультур и светской этициональной грамотноки", 10.09.2021сти обучающихся 06.10.2021г. ООО "Инначальных классов фоурок", 108 ч., ГАОУ средствами технологии ДПО СО «ИРО» модерации", 24 часа, "Ведение и развитие 07.11-09.11.2023, ГАОУ "Формирование пред- учебного процесса с ис- ДПО СО "ИРО"* метных и метапредметных результатов освоения ООП НОО (на основе анализа результатов ВПР)", 26.04.202130.04.2021, 40 ч. Суслова Валентина Александровна (русский "Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе", 18.10.202201.11.2022, 24 ч., Центр непрерывного образования УрГПУ пользованием современных педагогических технологий в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ООО", 12.10.22-16.11.22, ООО"Инфоурок" "Особенности подготовки "Школа современного к сдаче ОГЭ по русскому учителя русского языка: языку в условиях реали- достижения российской язык) Чудинова Инна Ивановна (биология) "Организация внеурочной деятельности учителя начальных классов", 72 ч., 18.03.2021 31.03.2021г., ГАОУ ДПО СО ИРО зации ФГОС ООО", 72 ч.,11.11.2022-30.11.2022г., ООО "Столичный центр образовательных технологий" «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40 час.) 01.02.2022 - 04.02.2022, НТФ ГАОУ ДПО СО "ИРО" науки", 01.03.2023 24.04.2023 г., 60 час. "Управление развитием педагогического коллектива при внедрении новаций в образовательную деятельность", 40 ч., 24.04.2023 28.04.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* Обновлённый СОО* ФГОС "Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях", 32 ч., 01.02.2022 04.02.2022, ГАОУ ДПО СО ИРО "Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО", 108 ч., 24.08.202204.09.2022г., ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" Чудинова Светлана Викторовна (советник по воспитанию) "Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественнонаучной и технологической направленности "Точка роста" Модуль "Конструирование образовательного процесса для руководителей", 40 ч., 30.01.202317.02.2023г., ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Деятельность педагога дополнительного обра- зования в условиях дистанционного обучения", 40 ч., 23.01.202301.03.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности", 24 ч., 24.10.2023 27.10.2023, ГАОУ ДПО СО "ИРО"* Шевелева Елена Владимировна (начальные классы, литература ООО) "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения" 72 ч., ОЦ "Каменный город", 09.11.2021 - 08.12.2021 "Особенности введения и реализации обновлённых ФГОС ООО", 28.04.202218.05.2022, 72 ч., ООО "Инфоурок" "Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов средствами технологии модерации", 24 часа, 07.11-09.11.2023 ГАОУ ДПО СО "ИРО"* курсивом* - планируемые курсы повышения квалификации Выводы: за 2022 год 100% педагогических работников ОУ прошли курсы повышения квалификации. На 2023 год составлен план повышения квалификации согласно педагогических потребностей и запросов системы образования (изменения, вводимые в ФГОС СОО с 01.09.2023г.) Аттестация педагогических работников № п/п Квалиф. ФИО предметы ия Богданова Татьяна Михайловна Гилева Ольга Валерьевна Физика, химия, черчение Математика, ОБЖ 3 Гололобова Наталья Анатольевна 4 Дубовцева Елена Александровна Любовцева Алевтина Терентьевна Начальные классы, технология Информатика, география Иностранные языки 1 2 5 категор 1 соответс твие Дата последней аттеста- 2023 год/ 2024 год ции по прика- месяц /месяц зу 480-д от 09.12.2019г. 04-К от 01.03. 2022 г. 1 634-д от 21.12.2018 1 387-д от 06.11.2019г. 61-к от 26.12.2022г. соответс твие ноябрь декабрь октябрь 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Шевелева Елена Владимировна Суслова Валентина Александровна Смольникова Анна Александровна Королева Татьяна Юрьевна Чудинова Инна Ивановна Кишмерешкина Любовь Георгиевна Андышева Ольга Борисовна Азанова Ирина Александровна Харина Любовь Михайловна Ежова Юлия Валерьевна Плашкина Оксана Павловна (английский, немецкий) Начальные классы Русский язык Начальные классы, музыка Педагогорганизатор ОБЖ Биология История, обществознание, география русский язык, литература Начальные классы, ИЗО Начальные классы Воспитатель ДОУ Воспитатель ДОУ без категории (пед.стаж менее 2 лет) 13% соответс твие соответс твие 1 без категор ии соответс твие 1 соответс твие соответс твие без категор ии соответс твие соответс твие 26-К от 31.08.2022г. 55-К от 28.12.2021г. 253-д 22.02.2022 55-К от 28.12.2021г. 253-д 22.02.2022 7-к от 29.05.2018г. 26-К от 31.08.2022г. - апрель 42-К от 19.12.2019г. 26-К от 31.08.2022г. сентябрь декабрь I кв.категория 31% соответствие занимаемой должности 56% IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебно-методическое обеспечение способствует качеству образовательного процесса. В 2021-2022 учебном году комплектование учебного фонда осуществлялось в соответствии с Федеральным перечнем учебников (Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).. На одного учащегося приходится 16 экземпляров учебников X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика объём библиотечного фонда -- 8233 книгообеспеченность - 100% обращаемость - 1265 объем учебного фонда – 1490 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1490 1392 2 Педагогическая 611 21 3 Художественная 5633 1115 4 Справочная 298 93 5 Языковедение, литературоведение 41 5 6 Естественно-научная 76 12 7 Техническая 43 10 8 Общественно-политическая 49 9 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список учебных пособий, которые нужно будет списать до декабря.2023годаСредний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Основной задачей библиотеки является обеспечение участникам образовательного процесса - учащимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) учащихся (далее - Пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Кроме учебных изданий пользовате- ли библиотеки образовательного учреждения имеют право получить научно-популярную, познавательную, художественную литературу на срок на 15 дней. В библиотеке ОУ числится 864 экземпляров периодических изданий. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей. На начало учебного года в библиотеке ОУ имеется 5633 экземпляров художественной литературы, 298единиц справочной литературы. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале. Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям. Учреждение несёт ответственность за доступ и качество библиотечноинформационного обеспечения. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Учреждения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, из них10 оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии биологии;; один компьютерный класс; кабинет технологии для девочек В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022года. Показатели Единица измерения Количество Педагогические кадры Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 16 − с высшим образованием 9 − высшим педагогическим образованием 7 − средним профессиональным образованием 7 − средним профессиональным педагогическим образованием 7 Численность (удельный вес) педработников с квалификацион- человек 40 ной категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент) − с высшей 0 − первой 31 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 93 − до 5 лет 33 − больше 30 лет 20 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 15 − до 30 лет 0 − от 55 лет 23 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 100 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 100 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической лите- единиц ратуры от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 16 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 15 − медиатеки 0 − средств сканирования и распознавания текста 4 − выхода в интернет с библиотечных компьютеров 1 − системы контроля распечатки материалов 6 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент) общей численности обучающихся 90% Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3337,1/1846,2 Одной из важнейших задач организации образовательного процесса является создание системы отслеживания результатов на каждом году обучения, у каждого обучающегося по каждой учебной дисциплине Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; - максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования Целью определения уровня готовности учащихся к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии ФГОС НОО в сентябре была проведена диагностика Анализ результатов, полученных в ходе мониторинга стартовой готовности, показал, что в 1 классе всего у человек, что составляет 56%, инструментальная готовность сформирована на базовом уровне. У данной группы учащихся сформированы предпосылки к успешному обучению в школе, а также умение включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке. Данные педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе представлены в диаграмма Результаты диагностики позволят педагогу оказать адресную педагогическую помощь и поддержку каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, а также «настроить» процесс обучения класса в целом. Для эффективной педагогической работы, достижения высокого уровня образовательных результатов, создания эмоционально комфортных условий обучения для детей с результатами диагностики ознакомлены все участники образовательного процесса. После проведения диагностики родители были ознакомлены с обобщенными результатами класса «Показатели по классу» в отчете «Общие результаты». Каждому родителю рассказали о результатах диагностики стартовой готовности их ребенка. В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг основных показателей качества обучения и образования, проводится анализ результатов промежуточного контроля по всем предметам с целью выявления уровня усвоения государственных программ и возможных пробелов в знаниях учащихся для дальнейшего их устранения. Были проведены: -входящие и четвертные административные контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению во 2-4 классах; по итогам учебного года во 1-4 классах - промежуточная аттестация по всем предметам в разных формах; -скоростные замеры по чтению на начало учебного года, за I полугодие, по итогам учебного года; - проверка выполнения практической части по окружающему миру, математике и русскому языку. Особое внимание уделялось диагностике читательской грамотности обучающихся 24-х классов. В конце 1 и 3 четверти проведены диагностические работы с текстом. Работы направлены на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и литературному чтению: Показатели инструментальной готовности первоклассников к обучению в школе - ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; - интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию; - оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста; - создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно практических задач. Статистические показатели В 2022-2023 учебном году работа педагогического коллектива в данном направлении требует активного продолжения, необходимо продолжить работу по повышению качества образования, совершенствованию учебного процесса, усилению контроля за качеством преподавания математики, физики, истории, обществознания а также организации работы с одарёнными детьми.На основе результатов внутришкольного контроля знаний, независимой оценки качества образования в 2019 году было запланировано посещение уроков, где качественные показатели остаются стабильно низкими, показатели годовых отметок не соответствуют результатам промежуточной или итоговой аттестации, а также уроков по предметам, процент выбора которых на ГИА остается высоким Перспективы и планы развития Цель: обеспечение функционирования условий для позитивной динамики развития учреждения как открытой информационно-образовательной системы, ориентированной на непрерывность образования, образовательный результат учащимся, их профессиональное самоопределение через потенциал воспитательного и социокультурного образовательного пространства, сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Задачи: 1. Обеспечить функционирование ОУ в соответствии с действующим законодательст- вом. 2. Продолжить реализацию ФГОС на уровне начального общего образования, обеспечить переход на ФГОС основного общего образования через обновление внутренней системы оценки качества образования. 3. Повысить образовательный результат учащихся 4-х классов в аспекте требований ФГОС НОО, уровень подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к ГИА через управление качеством образования. 4. Обеспечить педагогическое сопровождение одаренных детей через коллективноисследовательскую деятельность. 5. Развивать систему воспитательной работы, направленную на формирование у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни, мотивацию и готовность их к сдаче норм ГТО, гражданское становление личности, обладающей общественными нормами поведения. 6. Повышать профессиональную результативность педагогов в условиях профессионального стандарта, мониторинга использования электронных ресурсов в образовательном процессе. 7. Развивать информационно-образовательную среду учреждения, обеспечивающую информационную открытость и публичность деятельности, управление образовательным процессом и результатом. 8. Обеспечить комплексную безопасность образовательной среды.