22.03.2022
26.09.2022
С сентября 2022 года на базе Центра образования
«Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам:
"Информатика", "Физика", "Химия",
"Биология", "Технология". Осуществляется реализация дополнительных образовательных программ:
«Робототехника», «Школьная газета», «Я - волонтер», «Орлята России»,
«Наблюдения и эксперименты в селекции».
Наименование программы |
Численность обучающихся (человек) |
|||
Дополнительные общеобразовательные
программы |
на 25.09.2024 |
на 25.12.2024 |
на 25.03.2025 |
на 25.05.2025 |
Робототехника |
9 |
|
|
|
Школьная газета |
12 |
|
|
|
Я волонтер |
12 |
|
|
|
Наблюдения и эксперименты в селекции |
10 |
|
|
|
Орлята России |
|
|
|
|
Курсы внеурочной деятельности |
|
|
|
|
Биология в вопросах и ответах |
10 |
|
|
|
Занимательная физика |
9 |
|
|
|
24.04.2024
24 апреля в Центре образования «Точка роста» ученики 7 класса по учебному предмету "Физика" выясняли условия плавания тел.
В ходе практической работы ребята узнали, как
определить уровень нахождения тела в воде с учетом силы тяжести и Архимедовой
силы. Через сравнение полученных показателей, выяснили, когда тело плавает на
поверхности жидкости, внутри жидкости и
когда оно (тело) тонет.
09.04.2024
9 апреля в Центре образования «Точка роста» прошла лабораторная
работа по учебному предмету "Физика" в 8 классе на тему «Измерение работы и мощности электрического
тока».
В ходе работы ребята опытным путем научились собирать
электрические цепи и рассчитывать работу и мощность электрического тока в
заданной цепи с помощью приборов вольтметра и амперметра.
20.03.2024
20 марта в Центре
образования «Точка роста» МБОУ «Колпаковской СОШ» прошла практическая работа по
учебному предмету «Физика» в 10 классе на тему «Измерение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока».
В ходе работы ребята
применили на практике закон Ома для замкнутой электрической цепи.
По результатам
выполненной работы ребята рассчитали внутреннее сопротивление источника тока в
цепи и ЭДС.
12.03.2024
12 марта в Центре
образования «Точка роста» Колпаковской школы прошла очередная практическая
работа по учебному предмету «Физика» в 8 классе.
Ребята на практике
узнали как определить сопротивление проводника с помощью амперметра и
вольтметра, применяя формулу для расчета электрического сопротивления.
В итоге работы было
доказано, что сопротивление проводника не зависит от отношения напряжения к
силе тока.
05.03.2024
05 марта в Центре
образования «Точка роста» МБОУ «Колпаковской СОШ» прошла третья практическая
работа по учебному предмету «Физика» в 8 классе.
Теперь ребята
познакомились с прибором Вольтметр и научились измерять напряжение на каждом из
резисторов по отдельности и на всех вместе.
Опытным путем доказали,
что общее напряжение двух резисторов равно сумме напряжения на каждом резисторе
отдельно.
27.02.2024
27 февраля на базе Центра
образования «Точка роста» МБОУ «Колпаковской СОШ» ученики 8 класса написали
вторую практическую работу из цикла физики.
На этот раз они научились
пользоваться прибором амперметром, снимать показания, и определять погрешность
прибора. Ну и конечно, собирать электрические цепи. Опытным путем доказали, что
при подключении амперметра на различные
участки электрической цепи показания будут одинаковые, ведь сила тока в цепи
везде одинаковая.
20.02.2024
20 февраля на базе Центра
образования «Точка роста» Колпаковской школы стартовал практикум по учебному
предмету "Физика" в 8 классе.
Первая практическая
работа в этом цикле, которую выполнили ребята — «Регулирование силы тока с
помощью реостата».
В ходе работы ребята на
практике узнали как от изменения длины проводника зависит сопротивление и сила
тока в цепи. Научились чертить электрические цепи и по данным схемам составлять
электрическую цепь из приборов. На основании полученных данных построили графики
зависимости силы тока от сопротивления.
12.02.2024
12 февраля на базе центра образования «Точка роста»
прошла практическая работа по учебному предмету «Химия» на тему «Получение
углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонат-ионов»
В начале урока обучающиеся вспомнили правила
осторожного обращения с химреактивами и стеклянной посудой. Затем они
определили перечень необходимого оборудования и реактивов. После чего, под
руководством учителя, приступили к осуществлению химических реакций. Проведя
опыты, обучающиеся составили уравнения химических реакций получения углекислого
газа, познакомились с методами распознавания карбонатов. Затем составили
краткий аналитический отчет о проделанной работе и пришли к выводу, что
качественной реакцией на карбонат – ион является действие сильной кислоты,
которая вытесняет слабую кислоту из раствора ее соли, происходит выделение
углекислого газа.
24.01.2024
24 января ребята начальной школы
запустили роботов, которых собирали на протяжении месяца, ребята познакомились
с принципом работы интерактивного робота, умеющего обходить препятствия и
робота, который работает от пульта управления, следовательно, выполняет команды
ребят. Следующий шаг — сборка радиоуправляемой машинки.
19.12.2023
19 декабря в 10 классе проведена
лабораторная работа по учебному предмету «Физика» по теме "Исследование
закона Гей-Люссака" с использованием оборудования Точки роста.
При выполнении лабораторных работ
ученики учатся пользоваться физическими приборами как орудиями
экспериментального познания, приобретают навыки практического характера. В
некоторых случаях научная трактовка понятия становится возможной лишь после
непосредственного ознакомления учеников с явлениями, что требует воссоздания
опытов самими учениками, в том числе и во время выполнения лабораторных работ. Выполнение лабораторных работ способствует
углублению знаний учеников из определенного раздела физики, приобретению новых
знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию
логического мышления.
14.12.2023
14 декабря обучающиеся 9 класса успешно
завершили цикл тематических занятий по теме «Колебательное движение», которые проходили
на базе центра образования «Точка роста»
по учебному предмету «Физика». В основе проведения цикла был использован
метапредметный подход. Учебные занятия были представлены уроками деятельностной
направленности, уроками «открытия» нового знания.
• В рамках метапредмета «Знание»
формируется способность работать с понятием «колебание». Во время работы на
уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у
него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех.
Задача педагога заключалась в том, чтобы
познакомить учащихся с видами колебаний, научить находить колебательные
движения в окружающей нас действительности и показать важность данной темы в
жизни человека.
Обучающимся предоставилась возможность в
рамках изучения темы:
• Изучить механизм колебательного
процесса, познакомиться с величинами, характеризующими механические колебания.
• Составить обзорную таблицу о
характерных особенностях математического маятника.
• Выполнить лабораторные демонстрации с
использованием интерактивных моделей на образовательной платформе «Конструируй
урок сам» о зависимости периода колебаний математического маятника от длины
нити.
• Составить сводную таблицу,
интерпретируя информацию о величинах, характеризующих колебательный процесс.
Научиться представлять колебательный процесс на графике зависимости амплитуды
колебаний от времени колебаний.
• Провести исследование зависимости
периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.
07.12.2023
07 декабря на базе центра образования
"Точка роста" проходит практическая работа по учебному предмету «Химия»
по теме "Получение и свойства кислорода".
Опыты проводят восьмиклассники.
Кислород - самый распространенный химический
элемент в земной коре. Данный элемент входит в состав почти всех окружающих нас
веществ. Кислород является также важной частью многих органических соединений:
белков, жиров, углеводов.
В ходе практической работы учащиеся
убедились, что при нагревании кислород энергично реагирует со многими
веществами, при этом выделяются теплота и свет. Сера горит в кислороде ярким
синим пламенем.
19 октября на базе центра образования «Точка
роста» у учеников 6 класса прошла лабораторная работа по учебному предмету «Биология»,
на тему «Строение семени однодольных и двудольных растений». Ребята узнали,
какие растения вырастают из однодольных и двудольных семян и чем они
отличаются, узнали много нового и интересного про такие знакомые растения….
12.10.2023
12 октября для учеников 3 класса на базе
центра образования «Точка роста» прошло занимательное занятие по дополнительной
общеобразовательной программе "Робототехника". Ребята узнали, что такое робототехника, что
умеют даже самые простые роботы, начали собирать самого простого робота,
которого назвали Максимка. На следующем занятии ребята решили доделать своих
маленьких роботов и узнать, что они умеют.
11.10.2023
11 октября, на базе центра образования «Точка
роста», прошел занимательный урок по дополнительной общеобразовательной
программе "Робототехника". Ребята 5 класса познакомились с
конструктором и с инструкцией по сборке. Так же ученики узнали, какие функции
будет выполнять робот, когда ребята его соберут.
28.04.2023
28 апреля в Центре образования «Точка
роста» ребята выполняли практическое задание по учебному предмету «Физика» на
тему «Проверка условий равновесия рычага». Ребята на практике познакомились с
работой простых механизмов, преобразовывающих силу — рычаг.
По результатам проделанной практической
работы всеми единогласно был сделан вывод, что главным назначением рычага
давать выигрыш в силе, если правильно распределить силы и подобрать расстояние
до опоры, можно поднять груз, вес которого намного больше, чем сила,
приложенная для его подъёма.
Ребята привели множество примеров
использования данного физического явления в повседневной жизни, например:
1. Весы — предмет, вес которого нужно
измерить, — это нагрузка, а гиря создает усилие. Они равны, так как находятся
на одном расстоянии от точки опоры.
2.Гвоздодёр — усилие ручки
увеличивается плечом и вытаскивает гвоздь. Нагрузкой здесь является
сопротивление гвоздя.
3.Ручная тележка — небольшое усилие,
прикладываемое к ручкам тележки, позволяет поднимать тяжелый груз.
18.04.2023
18 апреля в нашей школе на базе ЦО «Точка
роста» прошло практическое занятие по учебному предмету «Физика» на тему
«Постоянные магниты», в ходе выполнения работы ребята сделали следующие выводы:
1.магнитная сила действует на
металлические предметы;
2.те места магнита, где обнаруживают
самые сильные магнитные действия, называют полюсами магнита;
3.одноименные полюса магнитов
отталкиваются друг от друга, а разноименные притягиваются;
4.вокруг магнита существует магнитное
поле, которое можно обнаружить по действию на магнитную стрелку или железные
опилки.
Мы привыкли к магниту. В наших квартирах
десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах, в банках
с гвоздями. Земля, на которой мы живём - гигантский магнит.
Самым ярким примером использования
магнитного поля, знакомый каждому является компас.
20.03.2023
20 марта прошла лабораторная работа по учебному предмету "Химия" на базе центра образования "Точка роста".
В ходе работы ребята решали
экспериментальные задачи по классам неорганических соединений, а именно изучали
химические свойства: оксидов, гидроксидов, кислот и солей.
Опытным путём ученики узнали особенности химических взаимодействий веществ, по результатам которых
может выделяться газ, выпадение осадка и изменение цвета индикаторов, а также
проверили изменение цветов индикаторов в различных средах (кислой, щелочной и
нейтральной).
Например, при взаимодействии цинка с
соляной кислотой происходит бурное выделение газа водорода.
В результате ребята узнали, что данные соединения можно использовать в быту для очистки поверхностей
от загрязнений (например, кислота плюс сода).
16.03.2023
16 марта на занятиях дополнительной
образовательной программы "Робототехника" обучающиеся 5 класса ознакомились с возможностями
робота-манипулятора Dobot Magician. Ребята узнали, что робот может передвигать
кубики и домино с помощью присосок и выполнять иные функции, которые зависят от
того, как его запрограммировали.
10.02.2023
10 февраля в нашей школе на базе
Образовательного центра «Точка роста» прошла лабораторная работа по учебному предмету "Физика" на тему «Дифракция света».
С помощью дифракционной решётки Опытным
путем, а именно, разлагая белый цвет на семь цветов, ребята научились
определять длину световой волны для каждого цвета в отдельности, в нашем случае
это красный и фиолетовый цвета.
Путём вычислений на основе полученных
данных, выяснили, что каждый цвет имеет свою длину волны и одинаковыми они не
бывают.
Этим опытом можно объяснить природные
явления, например: радуга, ДВД диски, почему если прикрыть глаза с накрашенными
ресницами можно увидеть радугу.
30.01.2023
30 января в нашей школе на базе
Образовательного центра «Точка роста» была проведена лабораторная работа по учебному предмету "Химия" на тему «Получение углекислого газа и распознавание карбонатов».
В ходе лабораторной работы ребята
опытным путём научились с помощью мела и соляной кислоты получать углекислый
газ и изучили его свойства. В результате проведенного опыта индикатор изменил
свой цвет на розовый.
А так же используя качественные реакции
на ионы научились распознавать карбонаты.
Теперь ребята знают из чего можно получить
углекислый газ и где его можно применить...
27.01.2023
27 января проведена лабораторная работа
по учебному предмету "Физика" на тему «Измерения силы трения, скольжения».
По результатам проведенной лабораторной
работы ребята опытным путём установили, что сила трения зависит от веса тела и
площади соприкасающихся поверхностей. Чаще всего в повседневной жизни
встречается трение-скольжения. Например, при ходьбе на лыжах, коньках и санках.
24.01.2023
24 января по учебному предмету "Биология" прошло мероприятие
для учеников 7 класса «По страницам красной книги Свердловской области».
В ходе мероприятия дети узнали,
особенности жизни и места обитания членистоногих и ракообразных занесенные в Красную
книгу Свердловской области. Например Тарантула и Поющей цикады.
18.01.2023
18 января
на занятиях дополнительной образовательной программы "Робототехника"
обучающиеся 6 и 7 класса ознакомились с инструкцией по сборке
манипулятора с плоско-параллельной кинематикой и её возможной установкой на
универсальный вычислительный контролер. Данная работа позволяет обучающимся научиться читать
технический документ, способствует развитию инженерного, конструкторского
мышления.
16.12.2022
16 декабря в рамках учебного
плана на базе проекта «Точка роста» в 9 классе прошел урок химии по теме
«Получение соляной кислоты и изучение ее свойств».
В ходе занятия ребята изучили
химические свойства соляной кислоты. Определили на практике, с какими металлами
реагирует соляная кислота, научились распознавать соляную кислоту и ее соли, а
так же практически отличать соляную кислоту и ее солей от других
кислот и солей.
По окончании занятия ребятами был
сделан вывод, что соляная кислота, может быть как полезной, так и вредной для
человека. Ее попадание на кожу приводит к появлению сильных химических ожогов,
а пары данного соединения раздражают дыхательные пути и глаза. Но если
обращаться с этим веществом осторожно, то оно может не раз пригодится в
деятельности человека, например в пищевой промышленности, это соединение знают
как пищевую добавку Е507 — которая является регулятором кислотности.
12.12.2022
12 декабря в рамках
учебного плана на базе проекта «Точка роста» в 9 классе прошел урок физики
по теме «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного
маятника».
По результатам
проведенного урока ребята научились определять ускорение свободного
падения на основе измерений периода колебаний нитяного маятника и его длинны,
полученные знания были применены на практике в ходе эксперимента с изменением
длинны нити и периода колебания.
По окончании занятия
ребятами был сделан вывод что в повседневной жизни данные знания могут
пригодится при расчете силы и
скорости, так как, зная ускорения свободного падения можно узнать какую
скорость будет у тела через определенное время полета — например полет парашютиста.
29.11.2022
29 ноября на очередном
занятии по учебному предмету "Биология" ребята вновь погрузились в удивительный мир "невидимых
объектов": на этот раз сравнивали строение растительной и животной клетки,
и пытались найти ответ на вопрос: "О чем свидетельствует их
сходство?". Били рассмотрены клетки различных тканей растений и животных.
Некоторые микропрепараты ребята изготавливали самостоятельно. В ходе работы выяснили,
что клетка – это основная структурная, функциональная единица живого организма,
его элементарная биологическая система. И хотя клетки животных и растений
отличаются по внешнему виду, они схожи по своему строению. Это говорит о том,
что они имеют общее происхождение.
25.11.2022
25 ноября на занятиях дополнительной образовательной программы "Робототехника" обучающиеся 6 и 7 класса собрали модель "Робот -
манипулятор", который мог перемещаться по поверхности, управление - при
помощи пульта. На занятии были отработаны навыки программирования и
конструирования, закреплены навыки работы.
20.10.2022
Продолжается реализация программы дополнительного образования "Робототехника". Обучающиеся познакомились с
видами конструктора, основными направлениями робототехники, проводили сборку
деталей основания. Занятия проходят с неподдельным интересом. На занятия
приходят не только обучающиеся, но и зрители.
14.10.2022
На базе центра" Точка роста"
обеспечивается реализация образовательных программ естественно - научной и технологической
направленностей. Обеспечивается освоение обучающимися
учебных предметов "Физика", "Биология", "Химия", "Информатика" с использованием
приобретенного оборудования.
14 октября на базе центра "Точка роста"
проведён урок по учебному предмету "Биология" в шестом классе. Тема «Техника
биологического рисунка и приготовление микропрепаратов».