РП ВД "Развитие ФГ" 10-11 кл

Приложение к основной
общеобразовательной программе
среднего общего образования,
утвержденной приказом № 120-О от
29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Развитие функциональной грамотности»
Классы: 10-11

Пояснительная записка
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
«Развитие
функциональной грамотности» составлена на основе следующих
нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;
Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г.
№732 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. №413"
Письма Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12 мая 2011 г. №03296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального
государственного
образовательного
стандарта общего образования»;
Письма Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12 декабря 2015 г. № 09-3564 «Методические рекомендации по
организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
Постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПин
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Положения о порядке разработки и утверждения рабочей
программы внеурочной деятельности:
Основной образовательной программы среднего общего
образования (по ФГОС СОО) учреждения.
Данная программа адресована учащимся 10-11 классов. В соответствии
с учебным планом в 10 классе отводится 1 час в неделю (всего -34 часа); в 11
классе отводится 1 час в неделю (всего -34 часа).

Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся анализировать и обобщать (интегрировать)
информацию различного предметного содержания в разном контексте.
Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в
единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и
глобальный аспекты.
Обучающиеся овладеют универсальными способами анализа
информации и ее интеграции в единое целое. У обучающихся формируется
умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы
относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве
от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко
актуализируются школьником и используются для решения конкретных
проблем.
Метапредметные результаты:
•
способность находит и извлекать информацию из разных текстов
•
способность применять извлеченную из текста информацию для
решения разного рода проблем;
•
анализ и интеграция информации, полученной из текста;
•
учение интерпретировать и оценивать математические данные в
рамках личностно важной ситуации;
•
умение оценивать форму и содержание текста в рамках
метапредметного содержания;
•
умение интерпретировать и оценивать математические результаты
в контексте национальной и глобальной ситуации;
•
умение интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить
прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных, естественнонаучных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного
содержания;
•
умение оценивать финансовые проблемы, делать выводы, строить
прогнозы и предлагать пути решения.
Личностные результаты:
•
умение оценивать содержание прочитанного с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей;
•
формирование собственной позиции по отношению к
прочитанному;
•
умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях
общественной жизни на основе математических и естественно-научных
знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
•
способность оценивает финансовые действия в конкретных
ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и
обязанностей гражданина страны.

Система оценки планируемых результатов
Система оценки внеурочной деятельности обучающихся носит
комплексный подход и предусматривает оценку достижений обучающихся
(портфолио) и оценку эффективности внеурочной деятельности школы.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит
в трех формах: оценка результата, полученного группой обучающихся в
рамках одного направления;
•
индивидуальная оценка результатов
внеурочной деятельности
каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
•
качественная
и
количественная
оценка
эффективности
деятельности образовательного учреждения по направлениям внеурочной
деятельности, полученная на основании суммирования индивидуальных
результатов учащихся и коллективных результатов групп обучающихся.
Представление коллективного результата, полученного группой
обучающихся, в рамках одного направления может проводиться по окончании
учебной четверти в форме творческой презентации.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
проводится. Результативность освоения программы внеурочной деятельности
определяется на основе участия обучающихся в конкурсных мероприятиях,
выполнения творческих работ, представления «Портфолио».

Содержание курса внеурочной деятельности
«Развитие функциональной грамотности»
10 класс
Название
раздела
Модуль
«Основы
читательской
грамотности»

Содержание

Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении. Учебный
текст как источник информации.
Сопоставление содержания текстов
официально – делового стиля. Деловые
ситуации в текстах. Применение
информации из текста в измененной
ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению
работы, правила, уставы, законы). Поиск
ошибок в предложенном тексте. Типы
задач на грамотность. Информационные
задачи. Работа с несплошным текстом:
формы, анкеты, договоры.
Модуль
Потребление или инвестиции? Активы в
«Основы
трех измерениях. Как сберечь личный
финансовой
капитал? Модель трех капиталов. Как
грамотности»
сберечь личный капитал. Риски
предпринимательства. Бизнесинкубатор. Бизнес-план. Государство и
малый бизнес. Бизнес подростков и
идеи. Молодые предприниматели.
Кредит и депозит. Расчетно-кассовые
операции и риски, связанные с ними.
Модуль
Информация в форме таблиц, диаграмм
«Основы
столбчатой или круговой, схем.
математическо Применение формул в повседневной
й грамотности» жизни. Формулировка ситуации на
языке математики. Применение
математических понятий, фактов.
Интерпретация, использование и
оценивание математических
результатов.

Форма
организации
Поисковые и
научные
исследования
Диспут

Поисковые и
научные
исследования
Диспут

Поисковые и
научные
исследования
Диспут

Модуль
«Основы
естественнонау
чной
грамотности»

Применение естественнонаучных знаний
для объяснения различных явлений.
Распознавание, использование и
создание объяснительных моделей и
представлений. Научное обоснование
прогнозов о протекании процесса или
явления. Объяснение принципа действия
технического устройства или
технологии.

Поисковые и
научные
исследования
Диспут

11 класс
Название
раздела
Модуль
«Основы
читательской
грамотности»

Модуль
«Основы
финансовой
грамотности»

Содержание
Формирование читательских умений с
опорой на текст и внетекстовые знания.
Электронный текст как источник
информации. Сопоставление
содержания текстов научного стиля.
Образовательные ситуации в текстах.
Критическая оценка степени
достоверности, содержащейся в тексте
информации. Типы текстов: текстаргументация (комментарий, научное
обоснование). Составление плана на
основе исходного текста. Типы задач на
грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи. Работа со
смешанным текстом. Составные тексты.
Удивительные факты и истории о
деньгах. Нумизматика. «Сувенирные»
деньги. Фальшивые деньги: история и
современность. Откуда берутся деньги?
Виды доходов. Заработная плата.
Почему у всех она разная? От чего это
зависит?
Собственность и доходы от нее.
Арендная плата, проценты, прибыль,
дивиденды. Социальные выплаты:
пенсии, пособия. Как заработать деньги?
Мир профессий и для чего нужно
учиться? Личные деньги.

Форма
организации
Поисковые и
научные
исследования
Диспут
Разбор заданий
на платформе
РЭШ.

Поисковые и
научные
исследования
Диспут
Разбор заданий
на
платформе
РЭШ. Видеолекции, мастерклассы,
семинары,
викторины

Модуль
«Основы
математическо
й грамотности»

Числа и единицы измерения: время,
деньги, масса, температура, расстояние.
Вычисление величины, применение
пропорций прямо пропорциональных
отношений для решения проблем.
Текстовые задачи, решаемые
арифметическим способом: части,
проценты, пропорция, движение, работа.
Инварианты: задачи на четность
(чередование, разбиение на пары).
Логические задачи, решаемые с
помощью таблиц. Графы и их
применение в решении задач.
Модуль
Тело и вещество. Агрегатные состояния
«Основы
вещества. Масса. Измерение массы тел.
естественнонау Строение вещества.
чной
Атомы и молекулы. Модели атома.
грамотности»
Тепловые явления. Тепловое
расширение тел. Использование явления
теплового расширения для измерения
температуры. Плавление и
отвердевание. Испарение и конденсация.
Кипение. Представления о Вселенной.
Модель Вселенной. Модель солнечной
системы. Царства живой природы.

Поисковые и
научные
исследования
Диспут
Разбор заданий
на платформе
РЭШ.

Поисковые и
научные
исследования
Диспут
Разбор заданий
на платформе
РЭШ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».