Приложение к основной
общеобразовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом № 128-О от
29.08.2025 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Внеклассное чтение»
для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Внеклассное чтение» для
учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерной программы начального общего образования и примерных программ
по учебным предметам начальной школы. Программа является дополнением
предмета «Литературное чтение» федерального компонента
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Внеклассное чтение»
1 класс
Обучающийся научится
Личностные
УУД
оценивать поступки людей,
жизненные ситуации с точки з
рения общепринятых норм и ц
енностей; оценивать конкретн
ые поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» те
кст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к
героям прочитанных произведе
ний, к их поступкам.
Регулятивн
ые УУД
Определять
и формировать цель деятельн
Обучающийся получит
возможность научиться
Принимать и осваивать
социальную роль
обучающегося.
Уважительно относиться к
иному мнению, истории и
культуре других народов, терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ
соответствия результатов
требованиям конкретной
задачи.
Оценивать жизненные
ситуации (поступки людей) с
точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в
предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как
хорошие или плохие.
Называть и объяснять свои
чувства и ощущения от
созерцаемых произведений
искусства.
Определять и
формулироватьцель
ости на уроке
деятельности на уроке с
помощью учителя.
с помощью учителя;
Способность принимать и
проговаривать последовательнос
сохранять цели и задачи
ть действий на уроке;
учебной деятельности, находить
учиться высказывать своё пре
средства и способы её
дположение (версию) на основ
осуществления.
е
Проговариватьпоследовательн
ость действий на уроке.
работы с иллюстрацией учебник
Учитывать выделенные
а;
учиться работать по предложе учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
нному учителем плану
сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Добывать новые знания:
Познаватель ориентироваться в учебнике (
находить ответы на вопросы,
ные УУД
на развороте, в оглавлении, в
используя учебник, свой
условных обозначениях);
жизненный опыт и
находить ответы на вопросы в
информацию, полученную на
тексте, иллюстрациях;
уроке. Пользоваться
делать выводы в результате сов
памятками (даны в конце
местной работы класса и учител
учебника);
Перерабатывать полученную
я;
информацию: сравнивать
игруппировать предметы и их
образы. Строить рассуждения в
форме связи простых суждений
об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Коммуникат
ивные УУД
оформлять свои мысли в устн
ой и письменной форме (на ур
овне
предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь
других;
выразительно читать и переск
азывать текст;
Оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для
изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
договариваться с одноклассни
ками совместно с учителем о п
равилах поведения и общения
и следовать им;
учиться работать в
паре, группе; выполнять разл
ичные роли
(лидера исполнителя).
на позицию партнёра в общении
и взаимодействии.
-делить текст на смысловые
Предметные осмысленно, правильно читать
части, составлять его простой
результаты
целыми словами;
план;
отвечать на вопросы учителя п
-подробно пересказывать
о содержанию прочитанного;
небольшие по объёму тексты по
подробно пересказывать текст; задаваемым учителям вопросам;
составлять устный рассказ
-читать наизусть небольшие
по картинке;
стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно
заучивать наизусть небольшие с
выбирать интересующую
тихотворения;
литературу, пользоваться
соотносить автора, название и
словарями и справочными
героев прочитанных произведе
источниками для понимания и
ний;
получения дополнительной
различать рассказ и стихотворен
информации;
ие.
-развивать художественнотворческие способности, уметь
создавать собственныйтекст
на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, по иллюстрациям,
на основе личного опыта.
2 класс
Обучающийся научится
Обучающийся получит
возможность научиться
Принимать и осваивать
Личностны оценивать поступки людей, жиз
социальную роль
е УУД
ненные ситуации с точки зрения
обучающегося.
общепринятых норм и ценност
Уважительно относиться к
ей; оценивать конкретные пост
иному мнению, истории и
упки как хорошие или плохие;
культуре других народов, терэмоционально «проживать» текс пимо относиться к людям иной
т, выражать свои эмоции;
национальной принадлежности.
Ориентация на понимание
понимать эмоции других людей,
причин успеха в учебной
сочувствовать, сопереживать;
деятельности, в том числе на
высказывать своё отношение к
самоанализ и самоконтроль
героям прочитанных произведен
результата, на анализ
ий, к их поступкам.
соответствия результатов
требованиям конкретной
задачи.
Оценивать жизненные
ситуации (поступки людей) с
точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в
предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как
хорошие или плохие.
Называть и объяснять свои
чувства и ощущения от
созерцаемых произведений
искусства.
Определять и
Регулятивн определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
формулироватьцель
ые УУД
помощью учителя;
деятельности на уроке с
проговаривать последовательнос
помощью учителя.
ть действий на уроке;
Способность принимать и
учиться высказывать своё пред
сохранять цели и задачи
положение (версию) на основе учебной деятельности, находить
работы с иллюстрацией учебник
средства и способы её
а;
осуществления.
учиться работать по предложе Проговариватьпоследовательн
нному учителем плану
ость действий на уроке.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавател ориентироваться в учебнике (
ьные УУД на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в слов
аре;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате сов
местной работы класса и учител
я;
Коммуника оформлять свои мысли в устно
тивные
й и письменной форме (на уров
УУД
не
предложения или небольшого т
екста);
слушать и понимать речь
других;
выразительно читать и переска
зывать текст;
договариваться с одноклассник
ами совместно с учителем о пра
вилах поведения и общения и сл
едовать им;
учиться работать в паре, гру
ппе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке. Пользоваться
памятками (даны в конце
учебника);
Перерабатывать полученную
информацию: сравнивать
игруппировать предметы и их
образы. Строить рассуждения в
форме связи простых суждений
об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для
изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнёра в общении
и взаимодействии.
-делить текст на смысловые
Предметны воспринимать на слух тексты в и
сполнении учителя, учащихся;
части, составлять его простой
е
план;
результаты осознанно, правильно, выразител
ьно читать целыми словами;
-подробно пересказывать
понимать смысл заглавия произ небольшие по объёму тексты по
ведения; выбирать наиболее под
ходящее заглавие из данных; са
мостоятельно озаглавливать текс
т;
делить текст на части, озаглавли
вать части; выбирать наиболее
точную формулировку главной м
ысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказ
ывать текст;
составлять устный рассказ о гер
ое прочитанного произведения
по плану;
размышлять о характере и посту
пках героя;
относить произведение к одном
у из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка;
различать народную и литерату
рную
(авторскую) сказку находить в с
казке зачин, концовку, троекратн
ый повтор и другие сказочные п
риметы;
задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие
стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно
выбирать интересующую
литературу, пользоваться
словарями и справочными
источниками для понимания и
получения дополнительной
информации;
-развивать художественнотворческие способности, уметь
создавать собственныйтекст
на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, по иллюстрациям,
на основе личного опыта.
3 класс
Обучающийся научится
Личностны эмоциональность; умение осозна
е УУД
вать и определять (называть)св
ои эмоции; эмпатия -
Обучающийся получит
возможность научиться
Принимать и осваивать
социальную роль
обучающегося.
Уважительно относиться к
умение осознавать и определя
иному мнению, истории и
культуре других народов, терть эмоции других
людей; сочувствовать другим л пимо относиться к людям иной
национальной принадлежности.
юдям, сопереживать; чувство п
Ориентация на понимание
рекрасного причин успеха в учебной
умение воспринимать красоту п
деятельности, в том числе на
рироды, бережно
самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ
относиться ко всему живому;
соответствия результатов
чувствовать красоту художеств
требованиям конкретной
енного слова, стремиться к сов
задачи.
ершенствованиюсобственной
Оценивать жизненные
речи;
ситуации (поступки людей) с
любовь и уважение к Отечеству
точки зрения общепринятых
, его языку, культуре, истории; п
норм и ценностей: в
предложенных ситуациях
онимание ценности семьи, чувст
отмечать конкретные поступки,
ва уважения, благодарности,
которые можно оценить как
ответственности по отношению к
хорошие или плохие.
своим близким;
Называть и объяснять свои
интерес к чтению, к ведению ди
чувства и ощущения от
алога с автором текста; потребн
созерцаемых произведений
ость в чтении; наличие собстве
искусства.
нных читательских приоритетов
и уважительное отношение к пр
едпочтениям других людей; орие
нтация в нравственном содержа
нии и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
этические чувства –
совести, вины, стыда –
как регуляторы
морального поведения.
Определять и
Регулятивн самостоятельно формулировать
формулироватьцель
ые УУД
тему и цели урока; составлять
деятельности на уроке с
план решения учебной проблем
помощью учителя.
ы совместно с учителем; работа
Способность принимать и
ть по плану, сверяя свои действ
сохранять цели и задачи
ия с целью, корректировать сво
ю деятельность; в диалоге с учит учебной деятельности, находить
средства и способы её
елем вырабатывать критерии о
осуществления.
ценки и определять степень усп
ешности своей работы и работы Проговариватьпоследовательн
других в соответствии с этими
ость действий на уроке.
критериями
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Добывать новые знания:
Познавател вычитывать все виды текстов
ой информации: фактуальную,
находить ответы на вопросы,
ьные УУД
подтекстовую, концептуальную;
используя учебник, свой
пользоваться разными видами ч
жизненный опыт и
тения: изучающим, просмотров
информацию, полученную на
ым, ознакомительным; извлека
уроке. Пользоваться
ть информацию, представленн
памятками (даны в конце
ую в разных формах(сплошно
учебника);
й текст; несплошной текст –
Перерабатывать полученную
иллюстрация, таблица, схема);
информацию: сравнивать
перерабатывать и преобразовы игруппировать предметы и их
вать информацию из одной фор образы. Строить рассуждения в
мы в другую (составлять план, т форме связи простых суждений
аблицу, схему);
об объекте, его строении,
пользоваться словарями, справо
свойствах и связях.
чниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
оформлять свои
Коммуника
мысли в устной и письменной ф
тивные
орме с учётом
УУД
речевой ситуации;
адекватно использовать речевы
е средства для решения различн
ых коммуникативных задач; вл
адеть монологической и диалоги
ческой формами речи;высказыв
ать и обосновывать свою точк
у зрения;
слушать и слышать других, пы
таться принимать иную точкузр
Оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для
изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнёра в общении
и взаимодействии.
ения, быть готовым корректиро
вать свою точку зрения;договар
иваться и приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметны воспринимать на слух тексты в
е
исполнении учителя, учащихся;
результаты осознанно, правильно, выразител
ьно читать вслух;–
самостоятельно прогнозировать
содержание текста по заглавию,
фамилии автора,
иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себ
я незнакомый текст, проводить
словарную работу;
делить текст на части, составля
ть простой план;
самостоятельно формулировать
главную мысль текста;
находить в тексте материал для
характеристики героя;
подробно и выборочно пересказ
ывать текст;
высказывать и аргументирова
ть своё отношение к прочита
нному, в том числе к художест
венной стороне текста (что пон
равилось
из прочитанного и почему);
относить произведения к жан
рам рассказа, повести, пьесы п
о определённым признакам;
различать в прозаическом прои
зведении героев, рассказчика и
автора;
видеть в художественном текст
е сравнения, эпитеты, олицетво
-делить текст на смысловые
части, составлять его простой
план;
-подробно пересказывать
небольшие по объёму тексты по
задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие
стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно
выбирать интересующую
литературу, пользоваться
словарями и справочными
источниками для понимания и
получения дополнительной
информации;
-развивать художественнотворческие способности, уметь
создавать собственныйтекст
на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, по иллюстрациям,
на основе личного опыта.
рения;соотносить автораназван
ие и героев прочитанных произ
ведений.
4 класс
Обучающийся научится
Обучающийся получит
возможность научиться
Принимать и осваивать
Личностны эмоциональность; умение осозна
социальную роль
е УУД
вать и определять (называть)св
обучающегося.
ои эмоции;
Уважительно относиться к
эмпатия иному мнению, истории и
умение осознавать и определя
культуре других народов, терпимо относиться к людям иной
ть эмоции других
людей; сочувствовать другим л национальной принадлежности.
Ориентация на понимание
юдям, сопереживать;
причин успеха в учебной
чувство прекрасного деятельности, в том числе на
умение воспринимать красоту п
самоанализ и самоконтроль
рироды, бережно
результата, на анализ
относиться ко всему живому;
соответствия результатов
требованиям конкретной
чувствовать красоту художеств
задачи.
енного слова, стремиться к сов
Оценивать жизненные
ершенствованиюсобственной
ситуации (поступки людей) с
речи;
точки зрения общепринятых
любовь и уважение к Отечеству,
норм и ценностей: в
его языку, культуре, истории; п
предложенных ситуациях
онимание ценности семьи, чувст отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как
ва уважения, благодарности,
хорошие или плохие.
ответственности по отношению к
Называть и объяснять свои
своим близким;
чувства и ощущения от
интерес к чтению, к ведению ди
созерцаемых произведений
алога с автором текста; потребн
искусства.
ость в чтении; наличие собстве
нных читательских приоритетов
и уважительное отношение к пр
едпочтениям других людей;орие
нтация в нравственном содержа
нии и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
этические чувства –
совести, вины, стыда –
как регуляторы
морального поведения.
Определять и
Регулятивн самостоятельно формулировать
формулироватьцель
ые УУД
тему и цели урока; составлять
деятельности на уроке с
план решения учебной проблем
помощью учителя.
ы совместно с учителем; работа
ть по плану, сверяя свои действ
Способность принимать и
ия с целью, корректировать сво
сохранять цели и задачи
ю деятельность; в диалоге с учит учебной деятельности, находить
елем вырабатывать критерии о
средства и способы её
ценки и определять степень усп
осуществления.
ешности своей работы и работы Проговариватьпоследовательн
других в соответствии с этими
ость действий на уроке.
критериями
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Добывать новые знания:
Познавател вычитывать все виды текстов
ой информации: фактуальную,
находить ответы на вопросы,
ьные УУД
подтекстовую, концептуальную;
используя учебник, свой
пользоваться разными видами ч
жизненный опыт и
тения: изучающим, просмотров
информацию, полученную на
ым, ознакомительным; извлека
уроке. Пользоваться
ть информацию, представленн
памятками (даны в конце
ую в разных формах(сплошно
учебника);
й текст; несплошной текст –
Перерабатывать полученную
иллюстрация, таблица, схема);
информацию: сравнивать
перерабатывать и преобразовы игруппировать предметы и их
вать информацию из одной фор образы. Строить рассуждения в
мы в другую (составлять план, т форме связи простых суждений
аблицу, схему);
об объекте, его строении,
пользоваться словарями, справо
свойствах и связях.
чниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
оформлять свои
Коммуника
мысли в устной и письменной ф
тивные
орме с учётом
УУД
речевой ситуации;
адекватно использовать речевы
е средства для решения различн
ых коммуникативных задач; вл
адеть монологической и диалоги
Оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для
изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Допускать возможность
существования у людей
ческой формами речи;высказыв
ать и обосновывать свою точк
у зрения;
слушать и слышать других, пы
таться принимать иную точкузр
ения, быть готовым корректиро
вать свою точку зрения;договар
иваться и приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметны воспринимать на слух тексты в
е
исполнении учителя, учащихся;
результаты осознанно, правильно, выразител
ьно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключе
вые слова;
самостоятельно осваивать незн
акомый текст (чтение про себя,
задавание вопросов автору по х
оду чтения, прогнозирование от
ветов,
самоконтроль; словарная работа
по ходу чтения);
формулировать основную мысль
текста;
составлять простой и сложный
план текста;
писать сочинение на материал
е прочитанного с предваритель
ной подготовкой;
аргументированно высказывать
своё отношение к прочитанно
му, к героям, понимать и опред
елять свои эмоции;
понимать и формулировать сво
ё отношение к авторской манер
е письма;
иметь собственные читательск
ие приоритеты, уважительно о
тноситься к предпочтениям дру
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнёра в общении
и взаимодействии.
-делить текст на смысловые
части, составлять его простой
план;
-подробно пересказывать
небольшие по объёму тексты по
задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие
стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно
выбирать интересующую
литературу, пользоваться
словарями и справочными
источниками для понимания и
получения дополнительной
информации;
-развивать художественнотворческие способности, уметь
создавать собственныйтекст
на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, по иллюстрациям,
на основе личного опыта.
гих;
самостоятельно давать характ
еристику героя (портрет, черты
характера и поступки, речь, от
ношение автора к герою; собств
енное отношение к герою);
относить произведения к жан
ру басни, фантастической пове
сти
по определённым признакам;
видеть языковые средства, ис
пользованные автором.
Содержание учебного предмета
1 класс
«В гостях у сказки»: русские народные сказки. Анализировать прочитанный
материал, характеризовать основные проблемы героев. Систематизировать
сказки по поднимаемым в них проблемам. Организовывать игры на основе
сказок Слушать чтение сказок учителем, использовать раскраски со сказками,
лепить героев из пластилина. Формировать классный обменный фонд книг.
С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете». Организовать игровое
путешествие по произведениям С.Я. Маршака. Читать наизусть. Представлять
полюбившегося текста (с аргументацией).
И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных. Экскурсия-игра,
выразительное чтение, обсуждение, обзор литературы о животных.
В.А. Осеева «Волшебное слово». Выразительное чтение, обсуждение, беседа,
дискуссия (работа в творческих группах).
Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники». Беседа, инсценировка, викторина.
Представление других произведений Н.Н. Носова. Обсуждение выставки
иллюстраций (либо экранизации произведений)
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. Экскурсия в
библиотеку. Знакомство с библиотекарем и библиотекой. Правила пользования
библиотекой. Обзор литературы для детей.
Д. Биссет «Все кувырком». Коллективное чтение, конкурс рисунков, игра.
Приобщение к библиотеке, Оптимальное повышение техники чтения;
В.П. Катаев «Цветик-семицветик». Коллективное чтение, обсуждение, беседа,
дискуссия (работа в творческих группах).
Народные песенки, потешки. Музыкально-игровая программа. (Чтение
учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы), беседа об экранизациях,
содержащих элементы народной культуры)
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение и пересказ рассказов
учащимися, обсуждение, дискуссия. Приобщение к библиотеке, Оптимальное
повышение техники чтения.
«Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей. Литературный час
совместно с родителями, книжная выставка, прослушивание аудиозаписей,
обсуждение.
Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста». Чтение учащимися, видеопросмотр,
викторина, лепка из пластилина.
«Попробуй, отгадай!». Викторина – презентация. Викторина (либо брейнринг) между группами по прочитанным произведениям.
«Спасибо тебе, Азбука!». КВН для первоклассников: инсценированная
программа.
«Стихи о детях и для детей». Встреча с детским поэтом. Чтение стихов
учителем и учащимися, в том числе и наизусть, игры.
«Литературное лето». Обзор рекомендательного списка литературы для
летнего чтения. Определение проблем, рассматриваемых в книгах.
2 класс
«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. Обмен
информацией по прочитанным сказкам. Викторина, конкурс иллюстраций.
Приобщение к библиотеке, Оптимальное повышение техники чтения;
“Моя книжная полка”. Организовать выставку книг семейной библиотеки.
Рисование обложки любимой книги. Участвовать в организации классного
обменного фонда.
В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова .
Производить аналитический обзор басен прочитанных учащимися вне
школьной программы. Участвовать в викторине по басням И.А. Крылова.
« Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. Драматизация
отрывков из произведений, игры, конкурсы, просмотр видео-фрагментов.
«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. Обмен информацией по
прочитанным сказкам. Литературная игра. Обогащение знаний о литературе;
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. Обзор журналов для
младших школьников: «Познайка», «А почему?», «Клёпа», «Мурзилка»,
«Весёлые картинки», «Миша», «Колобок» и т.д.
А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик». Читательская
конференция, фотовыставка «Моя семья». Развитие
аналитических
способностей, воображения, фантазии;
А. Милн. «Вини Пух и все – все - все». Чтение по ролям, дискуссия по героям.
Информация о переводной литературе (А.Толстой «Буратино», Дж. Родари
«Чиполино»).
Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. Знакомство с творчеством детских
поэтов. Чтение любимых стихотворений. «Поиск рифмы» (пробуем сочинять
стихи).
«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. Конкурс знатоков. Конкурс
стенных газет, посвященных творчеству Носова, конкурс писем любимому
герою.
«Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и
Карлсоне"). Пересказ понравившихся эпизодов, чтение и обсуждение эпизодов,
выставка рисунков. Информация о других произведения А. Лингренд
Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова
«По следам Почемучки». Чтение и пересказ понравившихся эпизодов и
произведений, беседа, обсуждение. Выставка рисунков.Обогащение знаний о
литературе;
«Берегите книги!» Беседа в библиотеке о бережном отношении к книге, учимся
«лечить» книжки, конкурс на лучшую закладку.
В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка». Литературная «Зоо-экскурсия».
Обсуждение прочитанного. Рассказы ребят о лесных животных и насекомых по
прочитанному материалу (по собственным наблюдениям).
«Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: Литературномузыкальный утренник на материале русского фольклора, выставка
иллюстраций по прочитанным произведениям.
3 класс
Самые интересные книги, прочитанные летом. Обмен рекомендациями и
впечатлениями. Знакомство со списком рекомендуемой литературы. Встреча с
местными поэтами и писателями. Формируем классный книжный фонд для
обмена.
«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. Стихи русских поэтов об осени в
сопровождении музыкальных произведений русских композиторов. Рисование
иллюстраций к услышанному (интегрированный урок).
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Обсуждение прочитанного, чтение
и пересказ понравившихся эпизодов, дискуссия. Составление словарика
литературоведческих терминов.
И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» Обсуждение прочитанного
материала. Рассказ о собственных наблюдениях. Литературная викторина.
А. Волков. «Волшебник изумрудного города» Знакомство с творчеством А.
Волкова и его произведениями (работа в группах). Чтение и пересказ
понравившихся эпизодов.
Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» Информация о
прочитанных книгах с анализом и рекомендациями. Фотоконкурс - выставка
фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.
Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) Обзор детской
периодики в библиотеке. Чтение и обсуждение докладов.
Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» Знакомство с творчеством Д. Мамина –
Сибиряка (доклад), обсуждение прочитанного, беседа о литературе,
посвященной животным.
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» Чтение самых ярких эпизодов,
обсуждение просмотр эпизодов фильма.
Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" Обсуждение
прочитанного материала, беседы об охране животного мира.
Обогащение знаний о литературе;
Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Б.
Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России»,
«Русский дневник барона Мюнхгаузена». Чтение и пересказ отрывков, обзор,
тест-игра, подготовка совместно с учащимися вопросов для брейн-ринга по
прочитанным рассказам. Расширения кругозора чтения; Обогащение знаний о
литературе; Развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В
стране невыученных уроков – 2», «Путешествие в страну невыученных
уроков» Урок-путешествие, прослушивание аудиозаписи, чтение отрывков,
просмотр отрывков из мультфильмов, обсуждение. Умение работать с текстом,
книгой;Заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных
способностей своих детей.
«Моя любимая сказка» Выставка книг и презентация своей самой любимой
сказки, инсценировки, обсуждение.
«Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне. И.
Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е. Рябчиков и др. Чтение любимых рассказов,
отрывков, пересказ любимых эпизодов, доклады, выставка иллюстраций,
беседа.
«Русская народная загадка». Доклад о загадке, как о малом жанре фольклора.
Знакомство с загадками, собранными В.И. Далем. «Состязание смекалистых»
(работа в группах. Конкурс сочиненных ребятами загадок.
4 класс
«Твоя книжная полка». Посещение библиотеки. Обзор новых книг и журналов
для младших школьников. Создание обменного фонда книг в классе.
Литературная гостиная Встреча с писателем. Чтение стихотворений,
обсуждение, беседа, обмен впечатлениями
И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее
инсценирование басни. Дополняем литературоведческий словарик.
Умение работать с текстом, книгой;Заинтересованность и участие родителей в
развитии познавательных способностей своих детей.
Литературные сказки зарубежных писателей. Литературный ринг. Выставка
иллюстраций «Любимая сказка». Приобщение к библиотеке
П.Бажов. «Каменный цветок» Выразительное чтение, обсуждение, беседа.
Знакомство по иллюстрациям с другими произведениями П. Бажова.
Ю. Олеша. «Три толстяка» Прослушивание эпизодов. Чтение и пересказ
любимых эпизодов. Конкурс рисунков по произведению
В.В. Бианки «Лесная газета» Беседы о животных и об охране окружающей
среды на примере личных наблюдений и прочитанных произведений.
Клуб «Перышко». Конкурс буриме (сочиняем стихи на заданные рифмы).
Знакомство с другими литературными играми.
«В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) «Праздник
чтения», обсуждение видеопросмотра (отрывки из мультфильма), чтение и
пересказ эпизодов.
«В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» Игра-путешествие по книге
Дж. Свифта. Умение работать с текстом, книгой;Заинтересованность и участие
родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
«Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона).
Рассказываем о наблюдениях за животными, фотовыставка своих домашних
животных. Доклады об экзотических животных.
«Чемодан приключений» КВН на тему приключенческой литературы для детей.
В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» Доклады о
войне и детях на войне, чтение, беседа, обсуждение выставки книг.
Приобщение к библиотеке,
«Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика»,
Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. «Круглый стол»: рецензирование книги и
рекомендации
одноклассникам.
Фантастическая
и
приключенческая
литература. Формирование книжной полки для летних каникул.
«Посвящение в читатели» Литературный утренник совместно с классными
руководителями, родителями, педагогами дополнительного образования,
библиотекарем.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
1
«В гостях у сказки»: русские народные сказки.
3
2.
С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете»
2
3.
И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных
2
4.
В.А. Осеева «Волшебное слово»
1
5.
Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники»
2
6.
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем.
1
7.
Д. Биссет «Все кувырком»
2
8.
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
1
9.
Народные песенки, потешки.
3
10.
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
2
11.
«Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей
2
12.
Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста»
2
13.
«Попробуй, отгадай!»
2
14.
«Спасибо тебе, Азбука!»
3
15.
«Стихи о детях и для детей»
3
16.
«Литературное лето»
2
Итого: 33
2 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
1
«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля
Перро.
2
2.
“Моя книжная полка”
2
3.
В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!»
Басни И.А. Крылова
3
4.
« Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина.
3
5.
«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.
2
6.
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем.
1
7.
А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и
грузовик»
3
8.
А. Милн. «Вини Пух и все – все - все»
2
9.
Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др.
3
10.
«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.
2
11.
«Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести
о Малыше и Карлсоне")
2
12.
Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой
О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки»
2
13.
«Берегите книги!»
2
14.
В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка»
2
15.
«Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»:
3
Итого: 34
3 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
1
Самые интересные книги, прочитанные летом.
1
2.
«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке.
3
3.
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
2
4.
И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе»
2
5.
А. Волков. «Волшебник изумрудного города»
3
6.
Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!»
2
7.
Современные детские журналы и газеты ( урокконференция)
2
8.
Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка»
2
9.
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
2
10.
Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет"
2
11.
Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство
с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л.
Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник
барона Мюнхгаузена».
3
12.
Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране
невыученных уроков», «В стране невыученных уроков –
2», «Путешествие в страну невыученных уроков»
2
13.
«Моя любимая сказка»
3
14.
«Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой
Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль,
Е. Рябчиков и др.
3
15.
«Русская народная загадка».
2
Итого: 34
4 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
1
«Твоя книжная полка».
1
2.
Литературная гостиная
2
3.
И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...»
3
4.
Литературные сказки зарубежных писателей.
2
5.
П.Бажов. «Каменный цветок»
2
6.
Ю. Олеша. «Три толстяка»
2
7.
В.В. Бианки «Лесная газета»
3
8.
Клуб «Перышко».
2
9.
«В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям
Т. Янссон)
2
10.
«В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ»
2
11.
«Мои герои – животные» (по произведениям Э. СетонаТомпсона).
3
12.
«Чемодан приключений»
3
13.
В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая
высота»
2
14.
«Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого
чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др.
2
15.
«Посвящение в читатели»
3
Итого: 34
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Тема занятия
1
«В гостях у сказки»: русские народные сказки.
2.
С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете»
3.
И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных
Дата
4.
В.А. Осеева «Волшебное слово»
5.
Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники»
6.
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем.
7.
Д. Биссет «Все кувырком»
8.
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
9.
Народные песенки, потешки.
10.
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
11.
«Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей
12.
Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста»
13.
«Попробуй, отгадай!»
14.
«Спасибо тебе, Азбука!»
15.
«Стихи о детях и для детей»
16.
«Литературное лето»
2 класс
№
п/п
Тема занятия
1
«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля
Перро.
2.
“Моя книжная полка”
3.
В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни
И.А. Крылова
Дата
4.
« Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина.
5.
«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.
6.
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем.
7.
А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
8.
А. Милн. «Вини Пух и все – все - все»
9.
Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др.
10.
«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.
11.
«Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о
Малыше и Карлсоне")
12.
Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой
О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки»
13.
«Берегите книги!»
14.
В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка»
15.
«Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»:
3 класс
№
п/п
Тема занятия
1
Самые интересные книги, прочитанные летом.
2.
«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке.
3.
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
4.
И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе»
Дата
5.
А. Волков. «Волшебник изумрудного города»
6.
Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!»
7.
Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция)
8.
Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка»
9.
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
10.
Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет"
11.
Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с
книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л.
Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник барона
Мюнхгаузена».
12.
Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране
невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2»,
«Путешествие в страну невыученных уроков»
13.
«Моя любимая сказка»
14.
«Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой
Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е.
Рябчиков и др.
15.
«Русская народная загадка».
4 класс
№
п/п
Тема занятия
1
«Твоя книжная полка».
2.
Литературная гостиная
3.
И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...»
Дата
4.
Литературные сказки зарубежных писателей.
5.
П.Бажов. «Каменный цветок»
6.
Ю. Олеша. «Три толстяка»
7.
В.В. Бианки «Лесная газета»
8.
Школьная библиотека. Маршак, Чуковский и др.
9.
«В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т.
Янссон)
10.
«В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ»
11.
«Мои герои – животные» (по произведениям Э. СетонаТомпсона).
12.
«Чемодан приключений»
13.
В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота»
14.
«Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого
чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др.
15.
«Посвящение в читатели»