Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования,
утвержденной приказом № 128-О от
29.08.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее — программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.Задачей педагога, работающего
по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к
Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
в создании и мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования». 7. Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4,
5‒7, 8‒9 и 10‒11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При
подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть —
мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых
технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка,
изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и
залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают
учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий:
как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и
угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный
атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо
человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной
научной школы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние
экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид
искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: жанры и
направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности.
О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в
любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в общественных процессах.
Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки
в современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве,
медицине, промышленности и т.д. Мировое признание достижений
отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Конфликты и
трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления
трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и
навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное
отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцевв жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к
питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности.
День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и
уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет
права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из
важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества. Знание
законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие
права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта
страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это время не только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная
школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный
успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и
молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в
формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной
педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет —
часть мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий:
декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко
используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого
нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как
их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной
космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об
экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как
причина роста мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей
среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения
слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующим
поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,
планировать
своё
развитие;
развитие
умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
изучающим,
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладениеумениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и
отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX — начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института, о характерных
чертах общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской
Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении
безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить её с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать
собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными иэкономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
№
п/п
1
Наименование
разделов и тем
программы
Зачем человеку
учиться?
Количество
часов
1
Основное содержание
Обучение —
важный процесс
развития
человека. Роль
знаний в
развитии
личности и
общества.
Влияние
цифровых
технологий на
приобретение
знаний. Развитие
навыков работы
в команде,
уважения
разных мнений,
разрешения
конфликтов и
эмпатии в ходе
школьного
образования.
Формирующиеся
Основные виды
деятельности
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Цифровые ресурсы
https://разговорыоважном.рф/
ценности: жизнь,
созидательный
труд,
патриотизм
2
Русский язык в
эпоху цифровых
технологий
1
Русский язык —
государственный язык,
объединяющий
многонациональную
семью народов
Российской Федерации.
Современное
разнообразие русского
языка, изменения в
устной и письменной
речи под влиянием
цифровой среды.
Грамотная, логичная и
понятная речь — признак
образованного человека и
залог успеха в будущем.
Правила использования
стилей речи в
современной
коммуникации.
Формирующиеся
ценности: высокие
нравственные идеалы,
патриотизм
3
Цифровой
1
Что такое
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая беседа,
https://разговорыоважном.рф/
https://разговорыоважном.рф/
суверенитет страны
цифровой
суверенитет?
Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и
каждого
человека?
Возможности
цифрового мира:
как современные
технологии
помогают
учиться,
работать и
осваивать новые
горизонты. Мир
цифровых
профессий: как
создаются новые
технологии?
Правила
безопасного
поведения в сети
и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
права и свободы
человека
4
Мирный атом.
День работника
атомной
промышленности
1
Мирный атом —
это
использование
атомной энергии
в мирных целях
на благо
человечества.
Контроль
распространения
атомной
энергии.
Уникальные
атомные
технологии и
достижения
отечественной
научной школы.
Влияние
экологически
чистых и
эффективных
источников
энергии на
будущее
человечества.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
созидательный
труд
5
О творчестве. Ко
Дню музыки
1
Русская
культура —
признанное
мировое
достояние
человечества.
Реализация
творческого
потенциала
взрослых и
детей. Как
раскрыть свой
творческий
потенциал?
Музыка как вид
искусства.
Состояние
развития
современной
отечественной
музыки: жанры
и направления.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
служение
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Отечеству
6
Что такое
уважение? Ко Дню
учителя
1
Уважение — это
понимание
безусловной
ценности
каждого
человека.
Осознанное
уважительное
отношение к
людям, к
чужому труду, к
государству —
фундамент
гармоничного
развития
общества.
Правила
общения внутри
семьи, школы и
коллектива.
Подготовка к
взрослой жизни
и формирование
ответственности.
О роли педагога
в воспитании
личности.
Формирующиеся
ценности:
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
взаимоуважение,
служение
Отечеству и
ответственность
за его судьбу
7
Как понять друг
друга разным
поколениям?
8
О городах России.
Ко Дню народного
единства
1
Семья как
ценность в жизни
каждого человека,
основа любого
общества.
Формирование
общих семейных
ценностей —
залог
взаимопонимания
в семье.
Преодоление
конфликтов и
проблем в
общении за счет
взаимоуважения
и обмена опытом.
Формирующиеся
ценности:
крепкая семья
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
1
Города России:
разнообразие
культур, языков и
вековых традиций.
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://разговорыоважном.рф/
Единство народов,
проживающих на
территории
Российской
Федерации.
Древнейшие города
России как
хранители
информации о наших
предках и
культурного кода
страны. Изучение
российских городов
— изучение страниц
истории Отечества.
Роль государства в
развитии малых
городов.
Возможности
граждан в развитии
своей малой родины.
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
гражданственность
9
Общество
безграничных
возможностей
1
Современное
общество —
совокупность
разных людей,
отличных друг
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
https://разговорыоважном.рф/
от друга, но
имеющих
единые
потребности в
любви,
уважении,
дружбе,
принятии и
самореализации.
Роль цифровых
технологий в
расширении
возможностей
участия в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать
другого
человека —
основа
гармоничных
отношений в
обществе.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
взаимоуважение
10
Селекция и
генетика. К 170-
1
Генетика и селекция
— перспективные
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр
https://разговорыоважном.рф/
летию И. В.
Мичурина
11
Как решать
конфликты и
справляться с
трудностями. Ко
Дню психолога
области науки,
улучшающие жизнь
общества.
Уникальные научные
достижения
российских ученых
прошлого и
настоящего в областях
медицины, сельского
хозяйства,
промышленности.
Открытия И. В.
Мичурина и их
влияние на развитие
страны. Возможности
для подрастающего
поколения в познании
мира и личном
развитии.
Формирующиеся
ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
1
Конфликты и
трудности —
естественный
элемент развития
общества и
каждого
отдельного
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
человека. Поиск
причины
конфликтов как
ключ к их
разрешению.
Совместные
усилия и внимание
друг к другу как
залог преодоления
трудностей.
Правила
разрешения
конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся
ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
12
Профессия —
жизнь спасать
1
Спасатели —
специалисты, которые
помогают людям в
опасных ситуациях.
Спасатель и риск ради
другого человека.
Профессиональные
качества и навыки
спасателей. Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
https://разговорыоважном.рф/
Ответственное
отношение к своей и
чужой жизни, правила
безопасности.
Формирующиеся
ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу
13
Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца
1
Роль домашних
питомцев в жизни
человека.
Бережное
отношение к
питомцам и
ответственность за
их жизнь —
качества владельца
домашних
животных.
Всемирный день
питомца
объединяет людей
всей планеты для
укрепления
ценностей дружбы
и заботы о
животных.
Правила
безопасности при
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
общении с
животными.
Формирующиеся
ценности:
милосердие
14
15
Россия — страна
победителей. Ко
Дню Героев
Отечества
Закон и
справедливость. Ко
Дню Конституции
1
Герои России с
древнейших времен и до
современности. Традиции
героизма, мужества и
решительности —
неотъемлемая часть
российской идентичности
и культурного кода. День
Героев Отечества —
выражение благодарности,
признательности и
уважения за
самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся
ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу
1
Конституция
Российской
Федерации —
основной закон
страны.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://разговорыоважном.рф/
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
https://разговорыоважном.рф/
16
Совесть внутри нас
1
Конституция
закрепляет права и
свободы человека
как высшую
ценность.
Справедливость —
одна из
важнейших
духовнонравственных
ценностей
российского
общества. Знание
законов страны как
прямая
обязанность
каждого
гражданина
России. Какие
права и
обязанности есть у
детей?
Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь,
достоинство, права
и свободы
человека
заданий
Совесть —
Эвристическая беседа,
https://разговорыоважном.рф/
внутренний
ориентир,
помогающий
отличить добро от
зла. Ключевая роль
совести в
осуществлении
личного выбора.
Влияние
традиционных
ценностей,
культуры и
исторического
опыта страны на
формирование
нравственных
ориентиров
личности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
17
Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие
1
Зимние каникулы
— это время не
только для
семейного досуга и
отдыха, но и
добрых дел. Чем
заняться на
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
каникулах, чтобы
провести время с
пользой:
составление
календаря.
Новогодние
традиции народов
России. Подарки,
создание
атмосферы
новогодней сказки
для своих родных
и близких.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья, единство
народов России,
взаимопомощь
18
Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация
1
История развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная школа
мультипликации и ее
достижения. Мировое
признание советских и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый фильм —
это труд большой команды
профессионалов.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Современная
мультипликация, профессии
этой сферы.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, гуманизм
19
Музейное дело. 170
лет Третьяковской
галерее
1
Российские музеи
— хранители
богатейшего
материального и
нематериального
наследия страны.
Сохранение
исторического и
культурного
наследия как
направление
государственной
политики.
Изучение,
реставрация и
интерпретация
памятников
искусства.
Третьяковская
галерея —
крупнейший музей
русского искусства
и объект
всемирного
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
достояния. Почему
важно посещать
музеи? Профессии
в сфере музейного
дела. Как
создавать и
развивать
школьный музей?
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
служение
Отечеству
20
Как создавать свой
бизнес?
1
Бизнес —
ответственный выбор
человека, возможность
реализовать свою
мечту и принести
пользу обществу.
Современные
предприниматели и их
возможности в
развитии
отечественной
экономики и
улучшении жизни
людей. Бизнес — это
не только личный
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
https://разговорыоважном.рф/
успех, но и
ответственная
командная работа. С
чего начать свое дело?
О мерах поддержки для
молодых
предпринимателей в
нашей стране.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный труд
21
Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки
1
Богатейшее
наследие
российской науки
и ее выдающихся
представителей.
Технологическое
лидерство
государства и
развитие науки.
Как меняются
научные подходы с
развитием
цифровых
технологий?
Государственная
поддержка науки и
молодых ученых.
Как происходят
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
современные
открытия? Как
стать ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
22
Слушать, слышать
и договариваться.
Кто такие
дипломаты?
1
Дипломатия — важная
сфера деятельности
государства,
обеспечивающая защиту
интересов государства и
российских граждан.
Специфика
дипломатической работы.
Диалог между
государствами как основа
международной
стабильности. Навыки для
жизни: как научиться
договариваться с
окружающими людьми и
вести конструктивный
диалог. Формирующиеся
ценности: историческая
память и преемственность
поколений,
многонациональное
единство
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
23
24
Герой из соседнего
двора.
Региональный урок
ко Дню защитника
Отечества
День наставника
1
Герой — реальный
человек, живущий
рядом с нами, чья
жизнь является
примером для
окружающих. В
каждом регионе
России живут
выдающиеся
герои, отважные,
мужественные и
трудолюбивые.
Что такое героизм?
Какие качества
отличают героя?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
единство народов
России
1
День наставника —
важный
государственный
праздник, который
позволяет закрепить
статус наставников,
подчеркнуть значимость
этой деятельности и
повысить ее престиж.
Роль наставника в
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
https://разговорыоважном.рф/
https://разговорыоважном.рф/
формировании и
профессиональном
развитии личности.
Знаменитые россияне и
их наставники. К. Д.
Ушинский как
основоположник
научной педагогики в
России. Как найти
наставника?
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству,
созидательный труд
25
Большой. За
кулисами. 250 лет
Большому театру и
150 лет Союзу
театральных
деятелей России
1
Российская
драматургия, опера
и балет — часть
мирового
наследия. Театр —
целая семья
разных профессий:
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты,
дирижеры,
гримеры и многие
другие. Почему
достижения
русской
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
театральной
школы широко
используются во
многих странах
мира? Как стать
актером и что для
этого нужно?
Развитие
школьных театров
в России.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
созидательный
труд
26
Как справляться с
волнением?
1
Волнение как
естественное
состояние человека
перед важным
событием в жизни.
Контроль
эмоционального
состояния, забота о
своем физическом и
психологическом
здоровье. Какие
полезные привычки
положительно
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
влияют на
эмоциональное
состояние? Как их
сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся
ценности: жизнь
27
65 лет триумфа. Ко
Дню космонавтики
1
Россия — одна из
ведущих
космических
держав. Развитие
космической
отрасли —
приоритетное
направление
национальных
проектов.
Достижения
прошлого как
предмет
национальной
гордости и
мотивация для
будущих
свершений
отечественной
космонавтики. Как
устроен
современный
космодром? Труд
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
конструкторов,
инженеров,
летчиков и других
специалистов
открывает для
страны и всего
человечества
новые горизонты.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству,
историческая
память
28
Как мусор
получает «вторую
жизнь»?
Технологии
переработки
1
Состояние
планеты — личная
ответственность
каждого человека.
Почему об
экологии должен
заботиться каждый
человек?
Неосознанное
потребление как
причина роста
количества мусора.
Климатические
изменения,
загрязнение
окружающей
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
среды. Развитие
системы
переработки
отходов и роль
государства в этом
процессе. Какие
полезные
привычки
необходимо
сформировать у
себя?
Формирующиеся
ценности:
созидательный
труд
29
Что значит
работать в
команде? Сила
команды. Ко Дню
труда
1
Команда — это друзья и
единомышленники, где
каждый вносит свой
значимый вклад в общее
дело и помогает добиться
успеха. Развитие умения
слышать друг друга и
трудиться вместе. Умение
слышать и трудиться
сообща, разделять успех и
вместе переживать
неудачу. Примеры
коллективной работы в
истории страны.
Формирующиеся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://разговорыоважном.рф/
ценности: коллективизм,
созидательный труд
30
Песни о войне. Ко
Дню Победы
1
Военные песни как
способ отражения
истории народа.
Влияние песни на
чувство
сопричастности
истории народа,
сохранение памяти
о Великой
Отечественной
войне
последующими
поколениями. Как
песни передают
чувства, эмоции и
переживания
создателей?
Формирующиеся
ценности:
единство народов
России,
историческая
память и
преемственность
поколений
31
Ценности, которые
нас объединяют
1
Занятие проходит
по итогам всех
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
https://разговорыоважном.рф/
занятий года.
Ценности — это
ориентир, который
помогает
поступать
правильно и
ответственно.
Традиционные
ценности
помогают
чувствовать себя
частью народа,
способствуют
укреплению
общества и
развитию страны.
Следование
ценностям
помогает человеку
развиваться и
достигать успеха.
Уникальность
каждого человека
и опыт разных
поколений
обогащают
общество, но
только в сочетании
с единством,
взаимопомощью и
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
уважением друг к
другу существует
сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские
духовнонравственные
ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
31