Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
От того, как питается человек, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.
В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того,
насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество
его учебной деятельности.
В МБОУ «Колпаковская
СОШ» созданы условия для организации горячего
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья: имеется обеденный зал (86 кв.м.) на 48 посадочных мест, норма на человека 1,79 кв.м., помещения для хранения и приготовления пищи.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в МБОУ «Колпаковская СОШ» организовано в соответствии:
настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», п. 1 «б» Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992
№ 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»,
Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой.
Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается
График питания учащихся в столовой

ПЕРЕМЕНЫ
1 перемена
2 перемена
3 перемена
4 перемена

Время

9.4010.00
10.4011.00
11.4012.00
12.4013.00

Классы
ОВЗ-5,6,7,8,9

Количество человек
8

1-4 классы

31

5-11 классы

61

ОВЗ-5,6,7,8,9

8

Классными руководителями подаются заявки, где указывается класс, количество
учеников, дата и подпись; сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и
соблюдение правил личной гигиены.
Для каждого класса закреплен свой стол.

Одноразовым горячим питанием охвачено 86% учащихся.
Льготным питанием завтрак в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных,
многодетных семей.
Льготным питанием завтрак и обед в учебное время обеспечены ученики с
ограниченными возможностями здоровья.
К льготной категории относятся:
-дети из многодетных семей;
-дети с ограниченными возможностями здоровья;
-дети из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины
прожиточного минимума

Для получения вашим ребенком льготного питания необходимо предоставить в
общеобразовательную организацию определенный перечень документов:
1. Основанием для получения бесплатного питания обучающимися 5-11
классов из малообеспеченной семьи является:
- заявление родителей обучающихся (законных представителей);
-документ, подтверждающий статус малообеспеченной или многодетной семьи
на основе данных Управления социальной защиты населения Администрации
Шалинского района.
2.
Основанием для получения бесплатного двухразового питания
обучающимися 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.
Основанием для получения денежной компенсации родителями
(законными представителями) обучающихся 1- 11 классов с ограниченными
возможностями здоровья, получающих образование на дому, является
предоставления родителем (законным представителем) обучающегося следующих
документов:
- заявление о предоставлении денежной компенсации с указанием реквизитов
банковского счета родителя (законного представителя) обучающегося, на который
будут перечисляться денежные средства;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт) родителя (законного
представителя);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка с ОВЗ;

- копия заключения врачебной комиссии организации здравоохранения по
месту жительства ребенка об обучении на дому;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя
обучающегося;
- СНИЛС одного из родителей (законного представителя);
- СНИЛС ребенка.
Право на получение денежной компенсации имеет один из родителей
(законных представителей) обучающегося.
Обогащение рациона незаменимыми микронутриентами и витаминами проводится
круглогодично:








Ежедневная «С» витаминизация третьих блюд пищевой аскорбиновой кислотой.
В целях обогащения высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, в
т.ч. кальцием, магнием, в питании детей предусматривается обязательное
еженедельное включение (один раз в неделю) молочных завтраков (каши, горячие
напитки на натуральном молоке, блюда из творога).
В качестве основного источника животных жиров в питании детей используются
мясные продукты, в т.ч. масло сливочное, сыры твердых сортов.
В целях «Йод» профилактики и обогащения питания детей необходимыми
микроэлементами обязательно еженедельное включение (1-2 раза в неделю)
рыбных блюд.
Контроль обогащения рационов микронутриентами и витаминами осуществляется
в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Организация Питание в школе соответствует требованиям СанПиН.
питания
В МБОУ «Колпаковская СОШ» обеспечивается гарантированное сбалансированное
питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по
нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
питания
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению
продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых
отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго
соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов,
правила личной гигиены.
Получение пищи обучающимися осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией и снятия пробы медицинским
работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых
блюд.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в школе находится под
постоянным контролем администрации учреждения. Меню
ежедневно
размещается на стенде в столовой.
Контроль за Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки,
качеством кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния

питания

пищеблока,
правильности
хранения,
соблюдения
сроков
реализации
продуктов осуществляется медицинским работником, директором школы.
Родительский контроль за организацией питания в школе осуществляет Совет
школы и представители общешкольного родительского комитета.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении
администрация руководствуется санитарными правилами, методическими
рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного
законодательства при организации питания детей и подростков и государственный
санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».
В школе разработана и реализуется «Программа производственного контроля»

В МБОУ «Колпаковская СОШ» имеются технологические карты приготовления блюд, где
указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств,
осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их
реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации
обработки посуды. В Учреждении информируют родителей (законных представителей) об
ассортименте питания обучающихся. В ежедневном меню указывается наименование
блюда, объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».