Отчет о самообследовании ОУ 2024 год

Телефон, факс
Адрес электронной почты

un_school@mail.ru

Учредитель

Управление образованием Шалинского муниципального
округа

Дата создания

1958 год.

Основным видом деятельности МБОУ «Колпаковская СОШ» является реализация
общеобразовательных программ:





основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для
обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями
(уровни образования: основной общий).
Школа расположена на окраине посёлка. Социальный состав семей неоднородный. В МБОУ
"Колпаковская СОШ" обучаются дети из многодетных, малообеспеченных семей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Колпаковская СОШ» организуется
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации»,
федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и
СОО), локальными нормативными актами МБОУ «Колпаковская СОШ».
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП МБОУ «Колпаковская СОШ» непосредственно
использовала:
1. федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
2. федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
3. программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
4. федеральные рабочие программы воспитания;
5. федеральные учебные планы;

6. федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ МБОУ «Колпаковская СОШ» ввела в основные образовательные программы учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение
федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс МБОУ «Колпаковская СОШ».
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
МБОУ «Колпаковская СОШ» функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
МБОУ «Колпаковская СОШ» ведет работу по формированию здорового образа
жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБОУ «Колпаковская СОШ» реализуется на основе рабочих
программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление -как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений
и организаций -например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные

возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ
«Колпаковская СОШ», что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2024 г.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. ВрИО директора был назначен
ответственный за информационную безопасность (приказ от 04.09.2024 № 135-О).
Календарный план воспитательной работы Школы дополнили просветительскими
мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей, работников:
1.
2.
3.
4.

участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернете»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно с фельдшером ОВП п. Колпаковка по вопросам здорового образа
жизни,
диагностики неадекватного состояния учащихся.
Школа проводила
систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
1. участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
2. участие в школьном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
3. классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
4. книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
5. беседы с участием сотрудников МО МВД России “Шалинский”.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации
- профориентационный минимум. Для этого утвердили план

профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в МБОУ «Колпаковская СОШ» строится по следующей
схеме:
1. 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
2. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
3. 10–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Единая модель профориентационной деятельности, рассчитанная на обучающихся
6-11 классов. Модель охватывает основные уровни профминимума и включает различные
формы деятельности:
Урочная деятельность: профориентационное содержание уроков по предметам
общеобразовательного цикла. Учителя интегрируют профориентационные элементы в
обучение, что позволяет учащимся осознать значимость изучаемых дисциплин для их
будущей профессиональной деятельности.
Внеурочная деятельность: в рамках курса занятий «Россия–мои горизонты»
учащиеся имеют возможность изучать различные профессии и особенности трудовой
деятельности в России. Этот курс способствует расширению кругозора и пониманию
рынка труда.
Взаимодействие с родителями: в школе организуются тематические родительские
собрания, на которых обсуждаются актуальные вопросы выбора профессионального пути
обучающимися. Это взаимодействие помогает создавать у родителей и детей общее
понимание значимости профориентации.
Дополнительное образование
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по
дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему
обеспечению доступных форм занятости, обучающихся во внеурочное время с учетом их
индивидуальных особенностей. Увеличилось число объединений технической
направленности. На базе МБОУ «Колпаковская СОШ» продолжает работу - центр
образования естественно-научного профиля "Точка роста" федерального проекта
"Современная школа" национального проекта "Образование". В ЦО «Точка роста»
осуществляется образовательная деятельность по основным и дополнительным
общеобразовательным программам в целях формирования современных компетенций и
навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам « Биология», «Физика» и
предметной области «Технология». Также проводятся занятия профориентационной
направленности «Билет в будущее». Основными целями деятельности центра образования
"Точка роста" являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного
общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и
дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучных профилей;
- обновление содержания и совершенствование методов обучения по учебным
предметам «Биология», «Физика» и предметной области "Технология".
Задачи деятельности центра "Точка роста":
охват общеобразовательной организации контингента обучающихся, осваивающих
основные общеобразовательные программы по учебным предметам «Биология»,

«Физика» и предметной области "Технология", а также обеспечение охвата обучающихся
общеобразовательной
организации
дополнительными
общеобразовательными
программами естественнонаучного, социального профилей в формате проектной
деятельности во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм
обучения и сетевой формы реализации образовательных программ.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого в 2024 г. Школа разработала
и утвердила дополнительные общеобразовательные программы:
1. “Робототехника”
2. “Школьная газета”
3. “Я волонтёр”
4. “Наблюдения и эксперименты в селекции”
5. “Орлята России”
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
5. материально-технического обеспечения образовательного процесса;
6. аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
7. координации деятельности методических объединений
1.
2.
3.
4.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
1. участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
2. принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
3. разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
4. вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее
работы
и развитию

материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
1. общих гуманитарных и филологических дисциплин;
2. естественно-научных дисциплин;
3. математических дисциплин;
4. объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Большой совет (в состав которого
входят обучающиеся, учителя и родители).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ п/п

1

2

Параметры статистики

2021–
2022
учебный
год

Количество детей, обучавшихся 110
на конец учебного года, в том
числе:

2022–
2023
учебный
год

2023–
2024
учебный
год

На конец
2024 года

115

101

92

— начальная школа

38

36

32

31

— основная школа

66

70

61

58

— средняя школа

6

9

8

3

Количество
оставленных
обучение:

учеников,
на повторное

— начальная школа

—

—

3

— основная школа

5

8

8

— средняя школа

—

—

—

—

—

Приведенная статистика показывает, что отрицательная динамика неусвоения
общеобразовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы
снижается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году.
Классы Всего
Окончили год
обучающихся С отметками КЗ %

Окончили год
С отметками КЗ %

2
2-к
3
4
4-к
Итого

10
1
9
7
1
28

«4» и «5»
6
0
5
1
0
12

60
0
56
14
0
42,9

«5»
0
0
0
1
0
1

0
0
0
14
0
4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался
стабильным (в 2023 был 42,9%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
Окончили год
Окончили год
обучающихся С отметками КЗ %
С
отметками КЗ %
«4» и «5»
«5»
5
5
1
20
0
0
6
11
2
18
0
0
6-к
1
0
0
0
0
7
14
2
14
0
0
7-к
1
0
0
0
0
8
14
1
7
0
0
8-к
1
0
0
0
0
9
14
3
21
0
0
Итого
61
9
14,8
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, с индексом качества знаний
на «4» и «5», снизился на 9,6 процента (в 2023 был 24,4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
Окончили год
Окончили год
обучающихся С
КЗ %
С
отметками КЗ %
отметками
«5»
«4» и «5»
10
5
1
20
0
0
11
3
2
67
0
0
Итого
8
3
38
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году снизились на 32 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 70%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что средний балл по русскому языку
снизился на 16 (в 2023 г.- 61), средний балл по математике повысился на 6 (2023 г. - 34),
средний балл по обществознанию повысился на 14 (2023 г. - 46). 33% обучающихся для
поступления в ВУЗ сдавали обществознание, 33% — литературу.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Русский язык
Математика
Литература
Обществознание
Итого:
.

3
3
1
1
8

Количество
обучающихся
получивших 100
баллов
0
0
0
0
0

Количество
обучающихся
получивших 90–98
баллов
0
0
0
0
0

Средний
балл

45
40
42
60
47

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в первую смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых
на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися особой значимости института семьи для самосохранения
и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;

ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» изучается в рамках курса
“Разговоры о важном”, для обучающихся старших классов (11 класс).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из
числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей-предметников;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию
общественными объединениями.

и

взаимодействию

с

детскими

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Все Поступ Поступили в
го или
профессиона
в ВУЗ льную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2022

8

4

1

1

2

2

0

0

0

2023

14

5

0

7

4

4

0

0

0

2024

10

0

0

9

3

1

2

0

0

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые поступили
в профессиональные ОО.
Количество выпускников 2024 г., поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению
с результатами 2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ курсовой подготовки педагогических работников
ФИО педагога
2023 год краткое
2024 год краткое
2025 год краткое
(предмет)
наименование
наименование курсов по наименование курсов
курсов по предмету предмету / кол-во часов по предмету / кол-во

/ кол-во часов (где
проходили)
Андышева Ольга
Борисовна
(русский язык,
литература)

Богданова
Татьяна
Михайловна
(физика, химия,
черчение)

"Система внешнего
оценивания
образовательных
результатов по
русскому языку и
литературе (на
уровнях основного
общего образования
и среднего общего
образования)",
27.02.202320.03.202 3г., ГАОУ
ДПО СО "ИРО"

(где проходили)

часов (где проходили)

«Формирование
мотивации к обучению
у школьников»,
27.02.2024-15.03.2024,
24 час., Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
образования «УрГПУ»

«Подготовка
экспертов и
собеседников устного
собеседования в 9
классе». 30.01.31.01.2025 , 16
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»*

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС»,
27.09.2024-02.10.2024,
36 час., ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
«Учет
коммуникативной
направленности
обучающегося в выборе
стратегии
педагогического
общения», 29.08.202404.09.2024, 24 час.,
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
образования «УрГПУ»
«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»

“Методические
подходы по
достижению
предметных и
метапредметных
результатов в
процессе обучения
физики с учетом
анализа результатов
внешних оценочных
процедур, обучение с
использованием ДОТ”.
20.10-30.10.2025, 36
час.ГАОУ ДПО СО

«ИРО»
“Профилактика
эмоционального
выгорания педагогов,
обучение с
использованием ДОТ”.
11.03-14.03.2025, 24
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Гилева Ольга
Валерьевна
(математика)

"Школа
современного
учителя
математики:
достижения
российской науки",
01.03.2023 24.04.2023 г., 60
час.

Гололобова
Наталья
Анатольевна
(начальные
классы,
технология)

Дубовцева Елена
Александровна
(география,
информатика)

"Подготовка к ЕГЭ
по информатике:
"Методика
обучения
программированию.
Вариативный
модуль "Основы
программирования
на языке Python", 40
ч., ГАОУ ДПО СО

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
“Обучение учебному
предмету “Труд
(технология)” в
условиях внесения
изменений в ФОП
ООО” 06.06.202405.08.2024, 72 час.,
ФГАОУ ВО
“Государственный
университет
просвещения”
"Подготовка экспертов
территориальных
предметных комиссий".
Вариативный модуль:
учебный предмет
«география»,
25.03.2024-02.04.2024,
24 час.,ГАОУ ДПО СО
ИРО

“Методические
аспекты обучения
черчению в условиях
реализации
обновленного ФГОС
ООО, обучение с
использованием ДОТ”.
09.09-19.09.2025, 36
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
"Методы работы с
учащимися,
испытывающими
затруднения в
усвоении базовых
математических
знаний". 11.1114.11.2025, 32
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
«Формирование
функциональной
грамотности
обучающихся
начальных классов
средствами
технологии
модерации». 1.103.10.2025, 24
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
“Формирование
функциональной
грамотности на
уроках общественнонаучных предметов,
обучение с
использованием ДОТ
Вариативный модуль:
учебный предмет
«география»”. 15.04-

ИРО

Кишмерешкина
Любовь
Георгиевна
(география,
история,
обществознание)

"Школа
современного
учителя
информатики:
достижения
российской науки",
01.03.2023 24.04.2023 г., 60
час.

«Развитие
профессиональных
компетенций педагога
по формированию
умений обучающихся
при взаимодействии с
органами местного
самоуправления»,
16.03.2024-17.03.2024,
16 час., АНО «ИДПО
МФЦ» (г.Москва)

"Введение
обновленных
ФГОС общего
образования:
управленческий
аспект", 17.05.2023
- 25.05.2023, 36
час., ГАОУ ДПО
СО ИРО

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»

"Школа
современного
учителя истории и
обществознания:
достижения
российской науки",
01.03.2023 24.04.2023 г., 60
час.

“Работа с региональной
информационной
системой обеспечения
проведения
государственной
итоговой аттестации
обучающихся,
освоивших основные
образовательные
программы основного и
среднего общего
образования на
территории
Свердловской области”
02.11.24-08.11.24, 16
час.
ГАОУ ДПО СО “ИРО”

"Реализация
Концепции
преподавания
обществознания:
содержание и
технологии",
28.03.2023 26.04.2023 г., 120
час. ГАОУ ДПО СО
"ИРО".
"Технологии
разработки и
применение
практикоориентированных
заданий для
развития
функциональной
грамотности

28.04.2025, 40
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

“Формирование
функциональной
грамотности на
уроках общественнонаучных предметов,
обучение с
использованием ДОТ
ВМ1: учебный
предмет
«история»”.08.0425.04.2025, 40
час.ГАОУ ДПО СО
“ИРО”

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»

“Управление
развитием
общеобразовательной
организации:
школьный проектный
офис (в рамках
проекта «Школа
Минпросвещения
России»), обучение с
использованием ДОТ”.
25.03-21.04.2025, 48
час. ГАОУ ДПО СО
“ИРО”

“Анализ результатов
образовательной

Особенности
содержания и оценки

обучающихся", 72
часа, 26.10 01.12.2023, ГАОУ
ДПО СО "НТФ
ИРО"
"Особенности
введения и
реализации
обновлённого
ФГОС СОО",
14.06.-19.07.2023
Любовцева
Алевтина
Терентьевна
(иностранные
языки)

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
«Школьный театр»,
09.09.2024-30.09.2024,
36 час., ГАНОУ СО
«Дворец молодежи»

Смольникова
Анна
Александровна
(начальные
классы, музыка)

Суслова
Валентина
Александровна
(русский язык)

деятельности в работе
учителя истории”,
02.12.2024-05.12.2024,
36 час. ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»

"Школа
современного
учителя русского
языка: достижения
российской науки",
01.03.2023 24.04.2023 г., 60
час.

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
«Подготовка экспертов
и собеседников
итогового
собеседования по
русскому языку в 9
классе» 06.02.202408.02.2024, 16 час.,
ГАОУ ДПО «Институт
развития образования»
“Формирование
мотивации к обучению
у
школьников”27.02.202415.03.2024, 24 час.,

деятельности
педагога-методиста
и педагоганаставника в
общеобразовательной
организации, обучение
с использованием ДОТ
Вариативные модули:
ВМ2: Деятельность
педагога-методиста
в школе. 15.0425.04.2025, 56
час.ГАОУ ДПО СО
“ИРО”

«Формирование
традиционных
российских духовнонравственных
ценностей на уроках
ОРКСЭ». 01.1203.12.2025, 16
час.ГАОУ ДПО
«Институт развития
образования»

ФГБОУ ВО “УрГПУ”

Чудинова Инна
Ивановна
(биология)

” Школа
Минпросвещения
России»: новые
возможности для
повышения
качества
образования», 48
час., 02.05.202326.05.202 3г, ГАОУ
ДПО СО "НТФ
ИРО"
"Психолого-педагог
ические технологии
в работе с
социально
уязвимыми детьми,
32 час., 15.09.202320.09.2023, ГАОУ
ДПО СО "ИРО"

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
“Методические аспекты
преподавания
естественно-научных
дисциплин в
соответствии с
обновлёнными ФГОС
ООО, ФГОС СОО .
Вариативный модуль:
учебный предмет
“биология” 16.04.202419.04.2024, 32 час.,
ГАОУ ДПО СО “ИРО”

Методические
аспекты
преподавания
естественнонаучных
дисциплин в
соответствии с
обновленными ФГОС
ООО, ФГОС СОО
учебный предмет
«биология». 15.0418.04.2025, 32
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
«Использование
цифровых
лабораторий в
естественно-научном
образовании
Вариативные модули:
учебный предмет
«биология». 29.0131.01.2025, 24
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
«Особенности
содержания и оценки
деятельности
педагога-методиста
и педагоганаставника в
общеобразовательной
организации, обучение
с использованием ДОТ
Вариативные модули:
ВМ1: Деятельность
педагога-наставника
в школе». 11.1121.11.2025. 56 час.
ГАОУ ДПО СО

«ИРО»

Чудинова
Светлана
Викторовна
(советник по
воспитанию)

"Конструирование
образовательного
процесса в центрах
образования
естественнонаучной и
технологической
направленности
"Точка роста"
Модуль
"Конструирование
образовательного
процесса для
руководителей", 40
ч., 30.01.202317.02.2023г., ГАОУ
ДПО СО "ИРО"
"Деятельность
педагога
дополнительного
образования в
условиях
дистанционного
обучения", 40 ч.,
23.01.202301.03.2023, ГАОУ
ДПО СО "ИРО"
"Изучение истории
родного края в
рамках учебного
предмета
«История» и во
внеурочной
деятельности", 24
час., 26.04.28.04.2024, ГАОУ
ДПО СО "ИРО"
"Деятельность
советника по
воспитанию и

“Воспитательные
ресурсы
добровольческой
деятельности
школьников”
16.04.2024-18.04.2024,
24 час., ГАОУ ДПО СО
“ИРО”
«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС,
ООО”, 27.09.202402.10.2024, 36 час.
«Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»

«Профилактика
употребления табака
и иной
никотиносодержащей
продукции в
молодежной среде».
06.10-10.10.2025, 36
час.
“Достижение
предметных и
метапредметных
результатов в
процессе обучения
математике в
соответствии с
требованиями
обновленных
ФГОС ООО и ФГОС
СОО”.12.0522.05.2025, 16 час.
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Королева
Татьяна
Юрьевна (ОБЖ,
начальные
классы)

взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями", 36
часов, 25.09.29.09.2023, ФГБОУ
ВО "АлтГПУ"
"Формирование
"Формирование
культуры здорового
культуры здорового и
и безопасного
безопасного образа
образа жизни", 16
жизни. Вариативный
час.,
модуль: Обучение
25.04.27.04.2023,
несовершеннолетних
ГАОУ ДПО СО
безопасному поведению
"ИРО"
на дорогах", 36ч.,
13.05.2024 "Деятельность
24.05.2024г., ГАОУ
классного
ДПО СО "ИРО"
руководителя по
"Профессиональное
формированию
развитие
педагога на
межличностных
основе результатов
отношений
самоанализа
подростков", 72 ч.,
профессиональной
04.09-14.09.2023,
деятельности", 56 ч,
ГАОУ ДПО СО
14.05-18.06.2024, ГАОУ
"ИРО"
ДПО СО "ИРО"
"Формирование
финансовой
культуры у
учащихся 6-11
классов на уроках
обществознания",
24 час., 09.10.16.10.2023г.,
РАНХиГС
"Организация
проектноисследоват ельской
деятельности
учащихся в рамках
реализации ФГОС",
06.10.-08.11.2023г.,
ООО "Инфоурок"
"Особенности
введения и
реализации
обновленного
ФГОС ООО", 36
час., 19.10.15.11.2023г., ООО

"Инфоурок"
"Особенности
введения и
реализации
обновленного
ФГОС СОО", 36
час., 19.10.15.11.2023г., ООО
"Инфоурок"
Шевелёва Елена
Владимировна
(начальные
классы,
литература)

"Особенности
введения и
реализации
обновлённого
ФГОС НОО",
16.10.-25.10.2023,
108ч., ООО "Центр
повышения
квалификации и
переподготовки
"Луч знаний"

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС»,
27.09.2024-02.10.2024,
36 час., ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
«Подготовка экспертов
и собеседников
итогового
собеседования по
русскому языку в 9
классе» 06.02.202408.02.2024, 16 час..,
ГАОУ ДПО «Институт
развития образования»

«Формирование
функциональной
грамотности
обучающихся
начальных классов
средствами
технологии
модерации». 1.103.10.2025, 24 час.
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

“Скоростное чтение”,
02.12.2024-14.12.2024,
144 час., ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
Зырянкин
Анатолий
Николаевич
(физическая
культура)

Плашкина
Оксана
Павловна
(педагог ДОУ)

“Особенности
введения и
реализации
обновлённого
ФГОС СОО”,
16.10.202301.11.2023, 36 час.
ООО “Инфоурок”
“Особенности
деятельности
музыкального
руководителя ДОУ в
соответствии с ФГОС
ДО”, 72 час.

«Разработка
образовательной
программы
дошкольного
образования в
соответствии с

“Формирование основ
безопасного поведения
у детей дошкольного
возраста в условиях
реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО”, 72 час.
Ежова Юлия
Валерьевна
(педагог ДОУ

ФГОС ДО и ФОП ДО,
обучение с
использованием ДОТ».
02.06- 11.06.2025, 24
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
«Проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута как
средства
социализации ребенка
в условиях
инклюзивного
образования». 18.03.26.03.2025, 24
час.ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

курсивом* - планируемые курсы повышения квалификации.
Выводы: за 2024 год 88% педагогических работников ОУ прошли курсы
повышения квалификации. На 2025 год составлен план повышения квалификации,
согласно данных, по результатам диагностик профдефицитов, самоанализа педагогов,
педагогических потребностей и запросов системы образования; обучение по программам
повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования.
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 1— внешний
совместитель, 1-внутренний совместитель. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека —
на первую квалификационную категорию.
Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованные педагоги

2022 год
16 чел.
0
5 (31%)
9 (56%)
2 (13%)

2023 год
17 чел.
0
5 (29%)
8 (47%)
4 (24%)

2024 год
16 чел.
0
6 (38%)
8 (50%)
2 (12%)

Из данных, приведенных в таблице, видно, количество педагогов с первой
квалификационной категорией с 2022 по 2024 годы незначительно увеличилось. В 2025 г.
планируют пройти аттестацию на первую квалификационную категорию 3 педагога и 1
педагог на соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 8070 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1012 единиц в год;
объем учебного фонда — 1319 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1 Учебная
1319
1319
2 Педагогическая
599
15
3 Художественная
5633
977
4 Справочная
298
51
5 Языковедение, литературоведение 41
12
6 Естественно-научная
76
10
7 Техническая
43
6
8 Общественно-политическая
49
7
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 159 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, 10 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии, биологии;

один компьютерный класс;
кабинет труда (технологии) для девочек.
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
При подготовке школы к учебному году был проведен косметический ремонт санитарных
комнат, рекреаций.
Безопасность школы
(тревожная кнопка) обслуживается
Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной
охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Свердловской области», пожароохранная сигнализация.
Для учащихся и учителей установлен пропускной режим, иные лица допускаются в
школу при условии регистрации паспортных данных.
Услуги по питанию учащихся и учителей школы оказывает своя Школьная
столовая с обеденным залом на 48 посадочных мест, обеспечена производственными
помещениями, оборудованием, инвентарем, необходимым для осуществления в
соответствии с действующими нормативами требованиями технологических процессов
приготовления пищи и организации питания учащихся. Все учащиеся начальной школы
ежедневно получают бесплатное горячее питание. Кроме того, ежедневно обеспечиваются
бесплатным горячим питанием опекаемые дети, дети-инвалиды, дети из многодетных
семей и дети из малообеспеченных семей. Остальные учащиеся 5-11 классов получают
горячий обед за родительскую плату. Оказание первой медицинской помощи, реализация
плановой вакцинопрофилактики и прохождение учащимися медосмотров осуществляется
фельдшером –педиатром, с привлечением персонала ОВП. В течение учебного года
осуществляются:
- замеры здоровья учащихся в начале и конце учебного года;
- учет заболеваемости учащихся;
- организация профилактических осмотров медицинскими специалистами из
поликлиник города;
- вакцинация учащихся.
Каждый учащийся имеет медицинскую карту, прививочный сертификат, записи в
которые своевременно вносятся медицинским работником.
Материально-технические и другие условия организации образовательного
процесса в школе в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное
функционирование и развитие образовательного учреждения. Для спортивных игр и
занятий на территории Школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле и
баскетбольная площадка, полоса препятствий: металлические шесты, лестницы, лабиринт.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Колпаковская
СОШ».

По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 100 %, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 100 %.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

92

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

31

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

58

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

17 (18%)

Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

25

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

16,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

45

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

40

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

1 (10%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

31 (34%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

3 (3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

14

— с высшим образованием

3

— высшим педагогическим образованием

7

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

0 (0%)

— первой

6 (43%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (13%)

— больше 30 лет

5 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

1 (7%)

— от 55 лет

5 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

единиц

0,92

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

92 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

3337,1/1846,2

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».