1.1.1. реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 1.1.2. Контент (электронный контент) – это абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент направлен на решение образовательных задач. 1.1.3. Электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР) – это учебнометодические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения обучающимися базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям учебного плана Школы. 2. Цели и задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Основной целью применения электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности Школы является предоставление возможности организации образовательного процесса с помощью современных технических средств независимо от места нахождения обучающихся, их возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей. 2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Школе: - реализация основных образовательных программ удаленно, бесконтактно в период сложных эпидемиологических обстоятельств; - обеспечение вариативности форм и способов реализации основных образовательных программ Школы; - расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения; - повышение эффективности учебной деятельности обучающихся; - повышение эффективности образовательной деятельности Школы; - стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации; - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; - формирование навыков обучающихся самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; - оказание информационно-методической поддержки педагогическим работникам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. 3. Требования к применению электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 3.1. Необходимые условия применения электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий. 3.1.1. Электронные информационные ресурсы Школы: - официальный сайт Школы (адрес https://kolpakovka.uralschool.ru/) - электронный дневник - основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования Школы (активная ссылка на сайт Школы https://kolpakovka.uralschool.ru/sveden/education) - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов ( активная ссылка на сайт Школы https://kolpakovka.uralschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=10 https://kolpakovka.uralschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=11 https://kolpakovka.uralschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=12) 1 3.1.2. Электронные образовательные ресурсы: - https://myskills.ru/ - https://classroom.google.com/ - https://uchi.ru/Учи.ру - https://lp.uchi.ru/distant-uchi/Учи.ру - https://www.yaklass.ru/ - https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия) Можно без регистрации (без проверочных работ) Ссылка на инструкцию - https://clck.ru/MdPpL - https://znayka.pw/tag/fizicheskaya-kultura/ - https://foxford.ru/Фоксфорд. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам/ Необходима регистрация - http://www.akademkniga.ru/ Академкнига/Учебник - https://digital.prosv.ru/ Издательство «Просвещение» Бесплатная библиотека электронных учебников издательства - https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/ Издательство «Русское слово». электронные формы учебников Федерального перечня? рабочие тетради, методические пособия - https://elearn.irro.ru/ Система дистанционного обучения ИРО. Каталог курсов по основным общеобразовательным предметам (материалы для изучения, тренажеры, тесты) - https://resh.edu.ru/distance/ - ссылки для других платформ - www.drofa.ru - возможно использование других платформ, имеющих допуск для использования в образовательном процессе. 3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 3.1.3.1. Школа организует образовательные семинары, курсы повышения квалификации, а также осуществляет методическое сопровождение педагогических работников по использованию собственных и сторонних ресурсов. 3.1.3.2. Школа организует индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) обучающихся: размещает информационные материалы на сайте Школы, выдает памятки по работе с электронным контентом, при отсутствии у обучающихся возможности работать с электронным контентом по объективным причинам, Школа организует работу кабинета информатики согласно графику, утвержденному директором Школы. 3.2. Виды и формы реализации основных образовательных программ с использованием электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий. 3.2.1. Школа реализует обучение или его часть с применением электронного обучения и применением дистанционных технологий в разных формах обучения, в том числе и при сочетании форм обучения, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, при промежуточной аттестации обучающихся. 3.2.2. Педагогический работник самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых с применением электронного обучения и применением дистанционных технологий. 3.2.3. Расписание уроков, проводимых с применением электронного обучения и применением дистанционных технологий, согласуется с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается директором Школы 4. Порядок организации обучения с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4.1. Особенности учебной деятельности с применением электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий. 4.1.1. Учебная деятельность с применением электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий предусматривает применение ЭОР для проведения лекций, объяснения нового материала, практических занятий и других видов 2 занятий путем опосредованного (удаленного) контакта педагогических работников и обучающихся, а также проверки самостоятельных и контрольных работ, проектов, проведения консультаций и т.д. 4.1.2. Применение электронного обучения и применение дистанционных образовательных технологий предусматривает сохранение объемов классно-урочной работы с частичной или полной заменой непосредственного контакта педагогических работников с обучающимися на взаимодействие через сеть Интернет. Применение электронного обучения и применение дистанционных образовательных технологий может сочетаться с проведением уроков в помещениях Школы. 4.1.3. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: - цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; - видеоконференции; - надомное обучение с дистанционной поддержкой; - вебинары; - e-mail; - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; - электронные наглядные пособия 4.1.4. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: - электронные учебники; - интерактивные обучающие ресурсы; - виртуальные среды учебно-практической деятельности; - компьютерные демонстрации; - электронные источники информации; - электронные библиотеки; - электронные периодические издания; - электронные коллекции. 4.2. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий: - самостоятельная работа, включающая работу с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, проектов, реферативных работ; - лекция, вебинар; - практическое и лабораторное занятие, в том числе виртуальное (компьютерное); - консультация индивидуальная и групповая, в том числе по конференц-связи, с помощью сетей Интернет, по телефону; - контроль знаний (тестирование, выполнение задания и т.п.). 4.3. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, осуществление руководства проектом, индивидуальное и групповое консультирование, различные виду текущих аттестаций) осуществляется с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме. Оценивание производится педагогическим работником и доводится до сведения обучающихся любым незапрещенным законом способом (через сети Интернет, по телефону, на электронную почту, по скайпу, на индивидуальных и групповых консультациях). 4.4. Контроль качества освоения основных образовательных программ, реализуемых при помощи электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с календарно-тематическим планированием. 4.5. Права и обязанности участников образовательного процесса, осуществляемого с применением электронного обучения и применением дистанционных технологий. 4.5.1. Школа обязана: - организовать повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала; 3 - уведомить письменно родителей (законных представителей) о переходе на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий; - информировать родителей (законных представителей) и обучающихся о нормативной базе Школы по организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. 4.5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - контролирует процесс использования электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в Школе; - вносит предложения для стимулирующей части оплаты труда учителям предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе; - выясняет и анализирует востребованность дистанционного обучения обучающимися; - формирует заявку из числа обучающихся Школы на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей-инвалидов; - контролирует формирование расписания занятий диспетчером с целью полной реализации основных образовательных программ; - проверяет классные журналы с целью своевременности и правильности (в соответствии с Положением) заполнения, выставления отметок и т.п.; - подводит итоги дистанционного обучения. 4.5.3. Педагогический работник (учитель - предметник): - разрабатывает или использует готовые учебные материалы предмета, курса; - ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и т. д.); - корректирует рабочую программу учебного предмета, курса; - взаимодействует (удаленно и контактно) с обучающимися; - обеспечивает реальный объем заданий в соответствии с СанПиН; - обеспечивает время проведения одного занятия, не превышая 30 минут в день; - исполняет другие должностные обязанности. 4.5.4. Обязанности обучающихся: - самостоятельно изучает материал в соответствии с программой по обучению с использованием дистанционных образовательных технологий; - регистрируется при необходимости на сайте или сетевом ресурсе, где размещены материалы; - выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети; - вступает в коммуникацию с педагогом, обучающимися (при организации групповой работы) с использованием указанных технологий; - своевременно проходит все этапы промежуточной и итоговой аттестации. 4.5.5. Родители (законные представители) обязаны: - нести ответственность за создание условий своему несовершеннолетнему ребенку для осуществления образовательного процесса путем электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий; - контролировать выполнение своим несовершеннолетним ребенком заданий, направленных педагогическим работником; - информировать классного руководителя и (или) учителя предметника о состоянии здоровья своего несовершеннолетнего ребенка; активно участвовать в организации образовательного процесса своего несовершеннолетнего ребенка с целью эффективности его осуществления; - не препятствовать осуществлению образовательного процесса без объективных уважительных причин. 5. Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом директора Школы. 5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования и локальными нормативными актами Школы. 4