Положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1.1.1. реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими
средствами, предусматривающими интерактивность.
1.1.2. Контент (электронный контент) – это абсолютно любое информационно
значимое содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом
называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент направлен на решение
образовательных задач.
1.1.3. Электронные образовательные ресурсы
(далее ЭОР) – это учебнометодические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения обучающимися
базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям учебного
плана Школы.
2. Цели и задачи применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
2.1. Основной целью применения электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Школы является
предоставление возможности организации образовательного процесса с помощью
современных технических средств независимо от места нахождения обучающихся, их
возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных
образовательных потребностей.
2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в Школе:
- реализация основных образовательных программ удаленно, бесконтактно в период
сложных эпидемиологических обстоятельств;
- обеспечение вариативности форм и способов реализации основных образовательных
программ Школы;
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и
средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
- повышение эффективности образовательной деятельности Школы;
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации;
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков обучающихся самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения;
- оказание информационно-методической поддержки педагогическим работникам,
принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады
школьников, в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
3. Требования к применению
электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
3.1. Необходимые условия применения электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий.
3.1.1. Электронные информационные ресурсы Школы:
- официальный сайт Школы (адрес https://kolpakovka.uralschool.ru/)
- электронный дневник
- основные образовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования Школы (активная ссылка на сайт Школы
https://kolpakovka.uralschool.ru/sveden/education)
- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов ( активная ссылка на сайт
Школы https://kolpakovka.uralschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=10
https://kolpakovka.uralschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=11
https://kolpakovka.uralschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=12)
1

3.1.2. Электронные образовательные ресурсы:
- https://myskills.ru/
- https://classroom.google.com/
- https://uchi.ru/Учи.ру
- https://lp.uchi.ru/distant-uchi/Учи.ру
- https://www.yaklass.ru/
- https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа конспекты, видеолекции, упражнения и
тренировочные занятия) Можно без регистрации (без проверочных работ) Ссылка на
инструкцию - https://clck.ru/MdPpL
- https://znayka.pw/tag/fizicheskaya-kultura/
- https://foxford.ru/Фоксфорд. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам/ Необходима регистрация
- http://www.akademkniga.ru/ Академкнига/Учебник
- https://digital.prosv.ru/ Издательство «Просвещение» Бесплатная библиотека электронных
учебников издательства
- https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/ Издательство «Русское слово». электронные формы
учебников Федерального перечня? рабочие тетради, методические пособия
- https://elearn.irro.ru/ Система дистанционного обучения ИРО. Каталог курсов по основным
общеобразовательным предметам (материалы для изучения, тренажеры, тесты)
- https://resh.edu.ru/distance/ - ссылки для других платформ
- www.drofa.ru
- возможно использование других платформ, имеющих допуск для использования в
образовательном процессе.
3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.1. Школа организует образовательные семинары, курсы повышения
квалификации, а также осуществляет методическое сопровождение педагогических
работников по использованию собственных и сторонних ресурсов.
3.1.3.2. Школа организует индивидуальные консультации для родителей (законных
представителей) обучающихся: размещает информационные материалы на сайте Школы,
выдает памятки по работе с электронным контентом, при отсутствии у обучающихся
возможности работать с электронным контентом по объективным причинам, Школа
организует работу кабинета информатики согласно графику, утвержденному директором
Школы.
3.2. Виды и формы реализации основных образовательных программ с использованием
электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Школа реализует обучение или его часть с применением электронного обучения
и применением дистанционных технологий в разных формах обучения, в том числе и при
сочетании форм обучения, при проведении учебных занятий, текущего контроля
успеваемости, при промежуточной аттестации обучающихся.
3.2.2. Педагогический работник самостоятельно определяет соотношение объема
занятий, проводимых с применением электронного обучения и применением дистанционных
технологий.
3.2.3. Расписание уроков, проводимых с применением электронного обучения и
применением дистанционных технологий, согласуется с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается директором Школы
4. Порядок организации обучения с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
4.1. Особенности учебной деятельности с применением электронного обучения и
применением дистанционных образовательных технологий.
4.1.1. Учебная деятельность с применением электронного обучения и применением
дистанционных образовательных технологий предусматривает применение ЭОР для
проведения лекций, объяснения нового материала, практических занятий и других видов
2

занятий путем опосредованного (удаленного) контакта педагогических работников и
обучающихся, а также проверки самостоятельных и контрольных работ, проектов,
проведения консультаций и т.д.
4.1.2. Применение электронного обучения и применение дистанционных
образовательных технологий предусматривает сохранение объемов классно-урочной работы
с частичной или полной заменой непосредственного контакта педагогических работников с
обучающимися на взаимодействие через сеть Интернет. Применение электронного обучения
и применение дистанционных образовательных технологий может сочетаться с проведением
уроков в помещениях Школы.
4.1.3. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- надомное обучение с дистанционной поддержкой;
- вебинары;
- e-mail;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
- электронные наглядные пособия
4.1.4. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- интерактивные обучающие ресурсы;
- виртуальные среды учебно-практической деятельности;
- компьютерные демонстрации;
- электронные источники информации;
- электронные библиотеки;
- электронные периодические издания;
- электронные коллекции.
4.2. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и
применением дистанционных образовательных технологий:
- самостоятельная работа, включающая работу с сетевыми или автономными
мультимедийными
электронными
учебниками
и
практикумами,
выполнение
индивидуальных домашних заданий, проектов, реферативных работ;
- лекция, вебинар;
- практическое и лабораторное занятие, в том числе виртуальное (компьютерное);
- консультация индивидуальная и групповая, в том числе по конференц-связи, с помощью
сетей Интернет, по телефону;
- контроль знаний (тестирование, выполнение задания и т.п.).
4.3. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, осуществление руководства проектом,
индивидуальное и групповое консультирование, различные виду текущих аттестаций)
осуществляется с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме. Оценивание
производится педагогическим работником и доводится до сведения обучающихся любым
незапрещенным законом способом (через сети Интернет, по телефону, на электронную
почту, по скайпу, на индивидуальных и групповых консультациях).
4.4. Контроль качества освоения основных образовательных программ, реализуемых
при помощи электронного обучения и применением дистанционных образовательных
технологий, включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию,
проводимых в соответствии с календарно-тематическим планированием.
4.5. Права и обязанности участников образовательного процесса, осуществляемого с
применением электронного обучения и применением дистанционных технологий.
4.5.1. Школа обязана:
- организовать повышение квалификации руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала;
3

- уведомить письменно
родителей (законных представителей) о переходе на
электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий;
- информировать родителей (законных представителей) и обучающихся о нормативной
базе Школы по организации электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий.
4.5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- контролирует процесс использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий в Школе;
- вносит предложения для стимулирующей части оплаты труда учителям предметникам,
которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе;
- выясняет и анализирует востребованность дистанционного обучения обучающимися;
- формирует заявку из числа обучающихся Школы на обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей-инвалидов;
- контролирует формирование расписания занятий диспетчером с целью полной реализации
основных образовательных программ;
- проверяет классные журналы с целью своевременности и правильности (в соответствии с
Положением) заполнения, выставления отметок и т.п.;
- подводит итоги дистанционного обучения.
4.5.3. Педагогический работник (учитель - предметник):
- разрабатывает или использует готовые учебные материалы предмета, курса;
- ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и т. д.);
- корректирует рабочую программу учебного предмета, курса;
- взаимодействует (удаленно и контактно) с обучающимися;
- обеспечивает реальный объем заданий в соответствии с СанПиН;
- обеспечивает время проведения одного занятия, не превышая 30 минут в день;
- исполняет другие должностные обязанности.
4.5.4. Обязанности обучающихся:
- самостоятельно изучает материал в соответствии с программой по обучению с
использованием дистанционных образовательных технологий;
- регистрируется при необходимости на сайте или сетевом ресурсе, где размещены
материалы;
- выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
- вступает в коммуникацию с педагогом, обучающимися (при организации групповой
работы) с использованием указанных технологий;
- своевременно проходит все этапы промежуточной и итоговой аттестации.
4.5.5. Родители (законные представители) обязаны:
- нести ответственность за создание условий своему несовершеннолетнему ребенку для
осуществления образовательного процесса путем электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий;
- контролировать выполнение своим несовершеннолетним ребенком заданий, направленных
педагогическим работником;
- информировать классного руководителя и (или) учителя предметника о состоянии здоровья
своего несовершеннолетнего ребенка;
активно
участвовать
в
организации
образовательного
процесса
своего
несовершеннолетнего ребенка с целью эффективности его осуществления;
- не препятствовать осуществлению образовательного процесса без объективных
уважительных причин.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом директора Школы.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в сфере
образования и локальными нормативными актами Школы.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».