ДОП Школьная газета

Оглавление
Паспорт программы………………………………………………………
Пояснительная записка…………………………………………………...
Учебный план ………………..…………………………………………..
Содержание учебного плана …………………………………………….
Организационно-педагогические условия………………………………
1) Календарный учебный график……………………………………….
2) Условия реализации программы……….……………………………..
3) Формы аттестации и оценочные материалы…………………………
Методические материалы…...……………………………………………
Список литературы……………………………………………………….

3
4
9
11
12
12
12
15
17
19

Паспорт программы
Школьная газета
Полное наименование программы
Исполнитель, юридический адрес: МБОУ «Колпаковская СОШ», п.Колпаковка,
ул.Привокзальная, 28
Дубовцева Елена Александровна
ФИО автора
Педагог дополнительного образования
Должность автора
Обучающиеся в возрасте 10 - 17 лет
Целевые группы
12-16 обучающихся
Число обучающихся в группе
Цель программы - создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся .
социально-гуманитарная
Направленность
1 год
Срок реализации программы
1 год обучения – 72 учебных часа
Объем программы
Тип программы и уровень освоения одноуровневая – базовый уровень
Краткое содержание программы – Программа "«Школьная газета»" позволяет решить
проблемы: пробуждения интереса обучающихся к информационной деятельности;
занятости свободного времени детей, профессионального самоопределения каждого
обучающегося; социализации личности; создание условий для формирования активной и
независимой жизненной позиции.

2

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Школьная газета» разработана с учетом требований,
следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№678-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря
2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерство образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. №09-3242);
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30 марта 2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории «Свердловской области на период до 2035 года»;
- проект Свердловской области «Успех каждого ребенка» Государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (утвержденной
постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. №920-ПП
«Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»);
- Методические рекомендации по проектированию и разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых образовательными
организациями в Шалинском городском округе;
- Устав МБОУ «Колпаковская СОШ»,
- Образовательная программа МБОУ «Колпаковская СОШ» на 2021-2025 годы.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского
общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей
обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей.
Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению
подрастающего поколения.
В настоящее время огромное значение уделяется развитию личности школьников,
раскрытию их индивидуальности, творческих способностей. Изменение информационной
структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от
учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность
принимать решения в трудной ситуации
Деятельность обучающихся в рамках
реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой
деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание
продукта, имеющего значимость для других людей.
3

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования
активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом
ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса
школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе
совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов
устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.
Новизна программы состоит в том, что она создает условия для продуктивной
творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует
их осуществлению.
Цель программы - создание школьной газеты, раскрытие творческого
потенциала учащихся.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
- познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
- дать представление о сущности журналистской профессии;
- познакомить со способами сбора информации;
- обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информации;
- формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника
и вести диалог;
- учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- учить давать оценку результатам своего труда;
- организовать практическую, общественно- и социально значимую коллективную
деятельность;
- повышать познавательную активность обучающихся, научить их вовремя
реагировать на события, находить
источники информации;
- предоставлять подросткам возможности «пробы пера» и реализации права
«свободы слова» на страницах школьной газеты.
Основные направления деятельности:
Социальная. «Школьная газета» - способ познания социального, политического
устройства общества.
Информационная. «Школьная газета» – форма передачи информации о событиях
и фактах из жизни школы.
Образовательная. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в
различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в
качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям,
занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает
их мотивация к обучению.
Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся позволяет с
пользой занять их свободное время.
Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе
работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех
вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Принципы:
• Уважение к читателям и авторам газеты.
• Создание положительного образа учителя, ученика, школы.
• Учитывать, что о каждом ученике читают его родители.
• Писать только то, о чем знаешь.
• Не замыкаться в стенах школы.
• Проявлять заинтересованность и творчество.
• Не оскорблять, не унижать печатным словом.

Личностные результаты:
- формирование активной жизненной позиции.
4

- формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки
зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
- формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и
поступков
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты:
- знакомство с основными терминами журналистики;
- приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией
в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов,
инструкций;
-получение возможности научиться самостоятельно организовывать поиск
информации;
-приобретение умений работать в проектном режиме при создании выпусков
газеты;
- приобретение опыта уважительного отношения к творчеству как своему, так и
других людей;
-научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретение первоначальных навыков работы с персональным компьютером в
процессе создания Школьной газеты;
-научатся работать над выполнением заданием редакции индивидуально, научатся
распределять работу между участниками проекта;
-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и
следовать им;
-поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной,
творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности,
необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических
особенностей обучающихся 10-17 лет.
10-12 лет. Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения,
отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится
завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно
проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к
собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы
мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него
качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны
к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость,
настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Легче воздействовать на подростков,
если они выступают в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри'
воздействовать на общественное мнение.
13-15 лет. Складываются собственные моральные установки и требования, которые
определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется
способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и
утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают
5

обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться
поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и
малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем
насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не
существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к
расхождениям между словами и делами взрослых. Они все настойчивее начинают
требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный,
искренний тон взаимоотношений.
16-17 лет – юношеский возраст. Они перерастают быть угловатыми, неуклюжими.
Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки.
Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного 7 развития. Это
сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами
и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как
правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы. Любят дебаты и споры.
Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они
принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе. Их очень интересуют
собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас
они более способны контролировать свои эмоции. Устремленность в будущее, построение
жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность
во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в
неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные
контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.

Срок реализации программы: 1 год обучения, 72 учебных часа.
Программа одноуровневая - базовый уровень.

Режим занятий.
Год обучения

1

Кол-во часов
Кол-во
в год
часов в неделю
72 ч.

2 ч.

Кол-во
занятий в
неделю
1

Продолжительность
занятия
2 ак.ч.

Особенности организации образовательного процесса:
Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии
подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы
непосредственно посвящены настольной издательской системе Microsoft Publisher .
Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации.
Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При
организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы
выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в
работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у
учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое
дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать
мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут
заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

Формы, методы и педагогические технологии, используемые в
данной программе.
Форма обучения – очная.
занятия теоретического плана и практические занятия по сбору и обработке
информации, работу по верстке выпуска газеты.
6

Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции
в процессе подготовки выпусков школьной газеты;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности
и в результате прохождения программы «Школьная газета» обучающиеся:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
- приобретут первоначальные навыки работы с персональным компьютером в
процессе создания школьной газеты;
- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной,
творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности,
необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.
Ожидаемый результат:
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения
является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим
выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в учебную
четверть).

Формы подведения итогов реализации программы.
написание статей для газеты, выпуск школьной газеты по окончанию каждой учебной
четверти (4 выпуска в течение учебного года).

7

Учебный план
№
п/п

Наименование раздела,
темы

1.

Журналистика как
профессия
Формирование
представлений о
профессии журналиста
Функции журналистики
Требования к
журналисту
История российской
журналистики
Формирование жанров
журналистики
Жанры журналистики
Жанры журналистики и
их особенности.
Информационные
жанры
Основные требования к
информативной
публицистике
Аналитические жанры и
их назначение
Специфика
аналитической
журналистики. Ее виды
и жанры
Художественные жанры
Интервью
Интервью. Что значит
взять интервью?
Вопросы для интервью.
Встреча с интересными
людьми. Сбор и
оформление
информации.
Берем интервью.
Знакомство с
оформительским делом
Оформление, дизайн
газеты. Оформление
газетных материалов.
Технические средства
журналиста
Изучение шрифта.
Знакомство с видами
шрифта по различным

1.1

1.2
1.3
1.4
1.5
2.
2.1
2.2
2.3

2.4
2.5

2.6
3.
3.1

3.2

3.3
4.
4.1

4.2
4.3
4.4

Количество часов
Всего
часов
6

Теория

Практика

4

2

1

1

1
1

1
1

1

1

2

Формы
аттестации/
контроля

Опрос, тест,
дискуссия,
интервьюирование
друг друга

2

12
2

6
1

6
1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
7
2

1
2
1

1
5
1

2

1

1

3
10

5

3
5

2

1

1

2

1

1
1

1

1

1

8

Беседы,
практические
занятия

Опрос, тест,
дискуссия,
интервьюирование

Беседы,
практические
занятия, творческие
мастерские

4.5
4.6
4.7

5
5.1
5.2
5.3
5.4

изданиям периодической
печати.
Роль фотографий в
газете.
«Портрет», «пейзаж»,
«композиция»
Дизайн газеты.
Классический дизайн
газеты.
Выпуск школьной
газеты
Сбор и редактирование
текстового материала
Подготовка
фотооформления
Компьютерная вёрстка
страниц номера
Редактирование и
публикация готового
номера газеты
ИТОГО

1

1

1

1

2

1

1

37

7

30

16

2

14

5

1

4

8

2

6

8

2

6

72

24

48

9

Беседы,
практические
занятия

Содержание учебного плана
1. Раздел «Журналистика как профессия» включает темы:
- Формирование представлений о профессии журналиста. Единство
коллективного и индивидуального творчества в журналистике;
- Функции журналистики. Редколлегия: специфика работы корреспондента,
корректора, наборщика, фотокорреспондента, редактора;
- Требования к журналисту;
- История российской журналистики;
- Формирование жанров журналистики;
На изучение раздела отведено 6 часов, из них 4 – теория и 24 – практика.
2. Раздел «Жанры журналистики» включает темы:
- Жанры журналистики и их особенности;
- Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка,
информация-объявление;
- Основные требования к информативной публицистике: актуальность,
правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки,
свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств);
- Аналитические жанры и их назначение: сообщить о явлении, выявить,
исследовать его корни, показать его сущность;
- Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение,
отзыв, рецензия);
- Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др.
На изучение раздела отведено 12 часов, из них 6 – теория и 6 – практика.
3. Раздел «Интервью» включает темы:
- Интервью. Что значит взять интервью? Виды интервью. Вопросы для интервью.
Методика подготовки к интервью;
- Встреча с интересными людьми. Сбор и оформление информации;
- Берем интервью.
На изучение раздела отведено 7 часов, из них 2 – теория и 5 – практика.
4. Раздел «Знакомство с оформительским делом» включает темы:
- Оформление, дизайн газеты. Оформление газетных материалов. Иллюстрации,
рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям;
- Технические средства журналиста. Знакомство с техническими средствами и
приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер);
- Изучение шрифта;
- Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати;
- Роль фотографий в газете;
- «Портрет», «пейзаж», «композиция»;
- Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.
На изучение раздела отведено 10 часов, из них 5 – теория и 5 – практика.
5. Раздел «Выпуск школьной газеты» включает темы:
- Сбор и редактирование текстового материала;
- Подготовка фотооформления;
- Компьютерная вёрстка страниц номера;
- Редактирование и публикация готового номера газеты.
На изучение раздела отведено 37 часов, из них 7 – теория и 30 – практика.

10

Организационно-педагогические условия
1) Календарный учебный график
Год
обучения
1 год

Дата
начала
обучения
1.09

Дата
окончания
обучения
31.05

Количество Количество
учебных
учебных
недель
дней
36
36

Количеств
о учебных
часов
72

Режим
занятий
1 занятие
по 2 часа в
неделю

Недель в I полугодии: 17
Недель во II полугодии: 19
Каникулы: 1 июня – 31 августа
Выходные дни: 31 декабря – 8 января

2) Условия реализации программы
Материальное - техническое обеспечение
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Наименование
Учебный кабинет
Учительский стол
Учительский стул
Ученический стол
Ученический стул
Доска школьная
Информационный стенд
Фотоаппарат

Количество
1
1
1
9
18
1
1
1

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний
обучающихся
№
п/п
1.
2.

Наименование
Ноутбук
Мультимедиапроектор

Количество
1 шт.
1 шт.

11

Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее
профессиональное или высшее образование в области, соответствующей профилю
программы без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению программы.

Описание учебно-методического и материально-технического,
информационного обеспечения образовательного процесса Основные
формы и режим занятий.
Основная форма организации - учебные занятия (индивидуальные и групповые).
Реализация программы предусматривает следующие формы работы с учащимися:
занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагает
выход в классы, встречи с педагогами, анализ литературных источников, практическую
работу по сбору и обработке информации, работу по макетированию и верстке номера
газеты.
Формы работы, используемые при планировании деятельности редакции
школьной газеты:
1. “Круглый стол” – форма занятия, в основу его заложено несколько точек
зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или
решения.
2. “Карусель” – форма занятия, на котором обучающиеся самостоятельно
определяют свою роль и долю участия в выпуске газеты, “перемещаясь” с роли
ответственного редактора на роль корректора, иллюстратора, автора материала.
3. “Мозговой штурм” – форма занятия, содержащая целенаправленный ориентир
обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе
максимального интеллектуального напряжения участников, активного обдумывания и
обсуждения вопроса.
4. “Партнер” – форма занятия, на котором сотрудничают педагог
дополнительного образования и два учащихся. Позволяет сохранить живую среду
общения, эффективно расходовать время. Пары могут быть сформированы по желанию
учащихся или руководителя.
Методы подачи нового материала:
• Словесные
• Наглядные
• Практические
• Игровые
Приёмы организации работы:
• Решение проблемных ситуаций
• Ролевые игры
• Объяснение
• Показ приёмов работы с техникой
• Тренинги по развитию устной и письменной речи
• Разбор речевых ошибок
• Презентация
• Опрос
• Распределение обязанностей
12

• Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска
школьной газеты
Практическая работа с ПК,фотоаппаратом и диктофоном. Издание и
распространение выпусков школьной газеты. Информационно - методическое
обеспечение
Средства, необходимые для реализации данной программы:
✓ разработки по темам;
✓ тематический материал периодической печати;
✓ справочники;
✓ словари;
✓ наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и
проблемные ситуации
✓ различные периодические печатные издания.
✓ тексты для редактирования;

Материально-техническое обеспечение
Компьютер, принтер, сканер, фото - видеокамера.

13

Формы аттестации и оценочные материалы
Отслеживание и оценивание результатов обучения проходит путем опроса,
теоретических, практических заданий, наблюдений за деятельностью, выполнением
итоговой работы, участием в массовых мероприятиях и акциях. Отслеживание и
оценивание результатов обучения проходит путем опроса, теоретических, практических
заданий, наблюдений за деятельностью, выполнением итоговой работы, участием в
массовых мероприятиях и акциях. Каждое занятие заканчивается подведением итогов
работы: просмотров печатных и фотоматериала материала совместных обсуждений, Такая
деятельность помогает увидеть, оценить свою работу, работу товарища, активизирует
внимание, формирует опыт творческого обсуждения, создает ситуацию успеха на
занятиях.
Наблюдение – форма контроля, при которой педагог составляет суждение об
отношении обучающегося к занятиям, доступности и посильности для него материала
занятий.
Презентация газеты – это представление модели газеты: внешняя форма,
содержание колонок, рубрик, заголовков и т.д. Форма презентации выбирается
самостоятельно.
Устный опрос – это форма контроля, когда педагог выясняет готовность
обучающихся к изучению нового материала. Опрос может проводиться фронтально, в
формате интервью, в формате беседы.
Тест – задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на
них для выбора в каждом случае одного верного по всем разделам программы.
Выставка – публичное представление достижений по результатам освоения
программы (стенные газеты, фотогазеты, печатные газеты, неизданные репортажи).
Может быть размещена в учебном классе или в холле образовательной организации.
Формы контроля используемые для отслеживания результативности
образовательной деятельности по программе «Школьная газета»:
Входной контроль – проводится в сентябре, на первых занятиях, оценивается
стартовый уровень образовательных возможностей, обучающихся зачисленных на
программу.
При реализации программы используются текущий контроль и промежуточная
аттестация. Текущий контроль осуществляется после каждого занятия.
Промежуточная аттестация – проводится в декабре, позволяет оценить уровень
и
качество
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы в конце первого полугодия.
Итоговый контроль – проводится в период по завершению периода обучения по
программе, в мае месяце. Отслеживание и оценивание итоговых результатов обучения
проходит путем опроса, теоретических, практических заданий, наблюдений за
деятельностью, выполнением итоговой работы, выпуск газеты. Итоговая аттестация
позволяет установить уровень и соответствие выполнения планируемых результатов
обучения.
Формы фиксации результатов:
– результаты диагностики обучающихся;
– анкета для родителей «Анкета удовлетворенности родителей качеством
предоставления услуг дополнительного образования»;
14

– анкета для обучающихся «Анкета удовлетворенности родителей качеством
предоставления услуг дополнительного образования» (проводится дистанционно,
публикуется на сайте учреждения);
– фотографии участия в фотовыставках, конкурсах и фестивалях (публикуются на
сайте учреждения после проведения мероприятия);
- публикации в соцсетях учреждения своего журналистского материала.

15

Методические материалы
Педагогические условия:
Независимо от направления работы необходимо опираться на следующие
педагогические принципы:
 Уважение к личности ребенка;
 Признание права ребенка на ошибку;
 Опора на их знание и интерес, получаемый вне школы;
 Справедливость;
 Сохранение здоровья детей.
 Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
 побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой
деятельности;
 Применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения;
 Самоактуализация;
 Субъективность выбора тем практической работы;
 Создание на занятиях атмосферы творчества и успеха, доверия и поддержки.
Принципы обучения:
 развивающий;
 систематичности и последовательности;
 наглядности;
 доступности.
Педагогические технологии:
- Объяснительно-иллюстративное обучение;
- Педагогика сотрудничества;
-Игровые технологии;
- Проблемное обучение;
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по
интересам;
- Технология саморазвивающего обучения.
Виды деятельности обучающихся:
- теоретические занятия
- творческий практикум
- работа с прессой
- работа со справочной литературой
- анкетирование
- социологический опрос
- экскурсии
- встречи с журналистами
- выпуск школьной газеты
- реализация совместных проектов.
Критерии оценки эффективности программы:
16

Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно
определить следующими критериями:
- Повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса
улучшение качества выпускаемого материала
- Рост уровня активности учащихся в работе пресс-центра
- Накопление информационных материалов
Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того
или иного качества у учащихся можно следующими методами:
- Социологический опрос, исследование
- Наблюдение.

17

Список литературы
1. Иванова С.Ю. Развивайте дар слова. – М.: Просвещение, 2014
2. Львова И.И. Введение в журналистику. – М.: Эксмо, 2010
3. Малюшкин С.И. Обобщающие таблицы по русскому языку. – М: Просвещение,
2016
4. Методическое пособие по работе с Microsoft Publisher (мет.пособие
разработано учителем информатики МОУСОШ №24 Исхаковой Э.И.)
5. Рекомендации для учителей по использованию MS Publisher при создании
Web-публикаций (авторские разработки)
6. Семенец О.П. Публицистические жанры. – Санкт-Петербург: Сага, 2001
7. УМК Знание «Учебный курс MS Publisher». М. «Знание», 2004
8. Симонович С.В. Интернет для школьников. Знание. Понимание. Применение:
Изд. «ДЕСС КОМ», «I-Press», Москва, 2000.

Электронные издания и web-ресурсы:
1.
Интерактивный мультимедийный обучающий курс «Практический курс MS
Publisher» («Кирилл и Мефодий»).
2.
Электронный учебник – практикум «Работаем в MS Publisher»
3.
Microsoft Publisher 2000 «Шаг за шагом». Эком. Москва, 2002
4.
Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».