Оглавление Паспорт программы……………………………………………………… Пояснительная записка…………………………………………………... Учебный план ………………..………………………………………….. Содержание учебного плана ……………………………………………. Организационно-педагогические условия……………………………… 1) Календарный учебный график………………………………………. 2) Условия реализации программы……….…………………………….. 3) Формы аттестации и оценочные материалы………………………… Методические материалы…...…………………………………………… Список литературы………………………………………………………. 3 4 9 11 12 12 12 15 17 19 Паспорт программы Школьная газета Полное наименование программы Исполнитель, юридический адрес: МБОУ «Колпаковская СОШ», п.Колпаковка, ул.Привокзальная, 28 Дубовцева Елена Александровна ФИО автора Педагог дополнительного образования Должность автора Обучающиеся в возрасте 10 - 17 лет Целевые группы 12-16 обучающихся Число обучающихся в группе Цель программы - создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся . социально-гуманитарная Направленность 1 год Срок реализации программы 1 год обучения – 72 учебных часа Объем программы Тип программы и уровень освоения одноуровневая – базовый уровень Краткое содержание программы – Программа "«Школьная газета»" позволяет решить проблемы: пробуждения интереса обучающихся к информационной деятельности; занятости свободного времени детей, профессионального самоопределения каждого обучающегося; социализации личности; создание условий для формирования активной и независимой жизненной позиции. 2 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Школьная газета» разработана с учетом требований, следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р); - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28); методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. №09-3242); - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30 марта 2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории «Свердловской области на период до 2035 года»; - проект Свердловской области «Успех каждого ребенка» Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. №920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»); - Методические рекомендации по проектированию и разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых образовательными организациями в Шалинском городском округе; - Устав МБОУ «Колпаковская СОШ», - Образовательная программа МБОУ «Колпаковская СОШ» на 2021-2025 годы. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. В настоящее время огромное значение уделяется развитию личности школьников, раскрытию их индивидуальности, творческих способностей. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. 3 Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Новизна программы состоит в том, что она создает условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Цель программы - создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач: - познакомить обучающихся с основными терминами журналистики; - дать представление о сущности журналистской профессии; - познакомить со способами сбора информации; - обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информации; - формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; - учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; - учить давать оценку результатам своего труда; - организовать практическую, общественно- и социально значимую коллективную деятельность; - повышать познавательную активность обучающихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации; - предоставлять подросткам возможности «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты. Основные направления деятельности: Социальная. «Школьная газета» - способ познания социального, политического устройства общества. Информационная. «Школьная газета» – форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы. Образовательная. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению. Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся позволяет с пользой занять их свободное время. Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. Принципы: • Уважение к читателям и авторам газеты. • Создание положительного образа учителя, ученика, школы. • Учитывать, что о каждом ученике читают его родители. • Писать только то, о чем знаешь. • Не замыкаться в стенах школы. • Проявлять заинтересованность и творчество. • Не оскорблять, не унижать печатным словом. Личностные результаты: - формирование активной жизненной позиции. 4 - формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. - формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков Метапредметные результаты: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации. Предметные результаты: - знакомство с основными терминами журналистики; - приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций; -получение возможности научиться самостоятельно организовывать поиск информации; -приобретение умений работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; - приобретение опыта уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -научатся давать самооценку результатам своего труда; - приобретение первоначальных навыков работы с персональным компьютером в процессе создания Школьной газеты; -научатся работать над выполнением заданием редакции индивидуально, научатся распределять работу между участниками проекта; -научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им; -поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; -приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся 10-17 лет. 10-12 лет. Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Легче воздействовать на подростков, если они выступают в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение. 13-15 лет. Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают 5 обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослых. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений. 16-17 лет – юношеский возраст. Они перерастают быть угловатыми, неуклюжими. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного 7 развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы. Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе. Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции. Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне. Срок реализации программы: 1 год обучения, 72 учебных часа. Программа одноуровневая - базовый уровень. Режим занятий. Год обучения 1 Кол-во часов Кол-во в год часов в неделю 72 ч. 2 ч. Кол-во занятий в неделю 1 Продолжительность занятия 2 ак.ч. Особенности организации образовательного процесса: Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе Microsoft Publisher . Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Формы, методы и педагогические технологии, используемые в данной программе. Форма обучения – очная. занятия теоретического плана и практические занятия по сбору и обработке информации, работу по верстке выпуска газеты. 6 Планируемые результаты освоения программы. Личностные результаты освоения курса предполагают: - приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков школьной газеты; - получение возможности проявлять инициативу в принятии решений; - понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации. Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы «Школьная газета» обучающиеся: - познакомятся с основными терминами журналистики; - приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций; - приобретут первоначальные навыки работы с персональным компьютером в процессе создания школьной газеты; - поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций. Ожидаемый результат: Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в учебную четверть). Формы подведения итогов реализации программы. написание статей для газеты, выпуск школьной газеты по окончанию каждой учебной четверти (4 выпуска в течение учебного года). 7 Учебный план № п/п Наименование раздела, темы 1. Журналистика как профессия Формирование представлений о профессии журналиста Функции журналистики Требования к журналисту История российской журналистики Формирование жанров журналистики Жанры журналистики Жанры журналистики и их особенности. Информационные жанры Основные требования к информативной публицистике Аналитические жанры и их назначение Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры Художественные жанры Интервью Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для интервью. Встреча с интересными людьми. Сбор и оформление информации. Берем интервью. Знакомство с оформительским делом Оформление, дизайн газеты. Оформление газетных материалов. Технические средства журналиста Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3. 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 Количество часов Всего часов 6 Теория Практика 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Формы аттестации/ контроля Опрос, тест, дискуссия, интервьюирование друг друга 2 12 2 6 1 6 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 7 2 1 2 1 1 5 1 2 1 1 3 10 5 3 5 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 8 Беседы, практические занятия Опрос, тест, дискуссия, интервьюирование Беседы, практические занятия, творческие мастерские 4.5 4.6 4.7 5 5.1 5.2 5.3 5.4 изданиям периодической печати. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция» Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Выпуск школьной газеты Сбор и редактирование текстового материала Подготовка фотооформления Компьютерная вёрстка страниц номера Редактирование и публикация готового номера газеты ИТОГО 1 1 1 1 2 1 1 37 7 30 16 2 14 5 1 4 8 2 6 8 2 6 72 24 48 9 Беседы, практические занятия Содержание учебного плана 1. Раздел «Журналистика как профессия» включает темы: - Формирование представлений о профессии журналиста. Единство коллективного и индивидуального творчества в журналистике; - Функции журналистики. Редколлегия: специфика работы корреспондента, корректора, наборщика, фотокорреспондента, редактора; - Требования к журналисту; - История российской журналистики; - Формирование жанров журналистики; На изучение раздела отведено 6 часов, из них 4 – теория и 24 – практика. 2. Раздел «Жанры журналистики» включает темы: - Жанры журналистики и их особенности; - Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление; - Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств); - Аналитические жанры и их назначение: сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность; - Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия); - Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др. На изучение раздела отведено 12 часов, из них 6 – теория и 6 – практика. 3. Раздел «Интервью» включает темы: - Интервью. Что значит взять интервью? Виды интервью. Вопросы для интервью. Методика подготовки к интервью; - Встреча с интересными людьми. Сбор и оформление информации; - Берем интервью. На изучение раздела отведено 7 часов, из них 2 – теория и 5 – практика. 4. Раздел «Знакомство с оформительским делом» включает темы: - Оформление, дизайн газеты. Оформление газетных материалов. Иллюстрации, рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям; - Технические средства журналиста. Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер); - Изучение шрифта; - Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати; - Роль фотографий в газете; - «Портрет», «пейзаж», «композиция»; - Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. На изучение раздела отведено 10 часов, из них 5 – теория и 5 – практика. 5. Раздел «Выпуск школьной газеты» включает темы: - Сбор и редактирование текстового материала; - Подготовка фотооформления; - Компьютерная вёрстка страниц номера; - Редактирование и публикация готового номера газеты. На изучение раздела отведено 37 часов, из них 7 – теория и 30 – практика. 10 Организационно-педагогические условия 1) Календарный учебный график Год обучения 1 год Дата начала обучения 1.09 Дата окончания обучения 31.05 Количество Количество учебных учебных недель дней 36 36 Количеств о учебных часов 72 Режим занятий 1 занятие по 2 часа в неделю Недель в I полугодии: 17 Недель во II полугодии: 19 Каникулы: 1 июня – 31 августа Выходные дни: 31 декабря – 8 января 2) Условия реализации программы Материальное - техническое обеспечение № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наименование Учебный кабинет Учительский стол Учительский стул Ученический стол Ученический стул Доска школьная Информационный стенд Фотоаппарат Количество 1 1 1 9 18 1 1 1 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся № п/п 1. 2. Наименование Ноутбук Мультимедиапроектор Количество 1 шт. 1 шт. 11 Кадровое обеспечение Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование в области, соответствующей профилю программы без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению программы. Описание учебно-методического и материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса Основные формы и режим занятий. Основная форма организации - учебные занятия (индивидуальные и групповые). Реализация программы предусматривает следующие формы работы с учащимися: занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагает выход в классы, встречи с педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по макетированию и верстке номера газеты. Формы работы, используемые при планировании деятельности редакции школьной газеты: 1. “Круглый стол” – форма занятия, в основу его заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения. 2. “Карусель” – форма занятия, на котором обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в выпуске газеты, “перемещаясь” с роли ответственного редактора на роль корректора, иллюстратора, автора материала. 3. “Мозговой штурм” – форма занятия, содержащая целенаправленный ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников, активного обдумывания и обсуждения вопроса. 4. “Партнер” – форма занятия, на котором сотрудничают педагог дополнительного образования и два учащихся. Позволяет сохранить живую среду общения, эффективно расходовать время. Пары могут быть сформированы по желанию учащихся или руководителя. Методы подачи нового материала: • Словесные • Наглядные • Практические • Игровые Приёмы организации работы: • Решение проблемных ситуаций • Ролевые игры • Объяснение • Показ приёмов работы с техникой • Тренинги по развитию устной и письменной речи • Разбор речевых ошибок • Презентация • Опрос • Распределение обязанностей 12 • Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты Практическая работа с ПК,фотоаппаратом и диктофоном. Издание и распространение выпусков школьной газеты. Информационно - методическое обеспечение Средства, необходимые для реализации данной программы: ✓ разработки по темам; ✓ тематический материал периодической печати; ✓ справочники; ✓ словари; ✓ наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации ✓ различные периодические печатные издания. ✓ тексты для редактирования; Материально-техническое обеспечение Компьютер, принтер, сканер, фото - видеокамера. 13 Формы аттестации и оценочные материалы Отслеживание и оценивание результатов обучения проходит путем опроса, теоретических, практических заданий, наблюдений за деятельностью, выполнением итоговой работы, участием в массовых мероприятиях и акциях. Отслеживание и оценивание результатов обучения проходит путем опроса, теоретических, практических заданий, наблюдений за деятельностью, выполнением итоговой работы, участием в массовых мероприятиях и акциях. Каждое занятие заканчивается подведением итогов работы: просмотров печатных и фотоматериала материала совместных обсуждений, Такая деятельность помогает увидеть, оценить свою работу, работу товарища, активизирует внимание, формирует опыт творческого обсуждения, создает ситуацию успеха на занятиях. Наблюдение – форма контроля, при которой педагог составляет суждение об отношении обучающегося к занятиям, доступности и посильности для него материала занятий. Презентация газеты – это представление модели газеты: внешняя форма, содержание колонок, рубрик, заголовков и т.д. Форма презентации выбирается самостоятельно. Устный опрос – это форма контроля, когда педагог выясняет готовность обучающихся к изучению нового материала. Опрос может проводиться фронтально, в формате интервью, в формате беседы. Тест – задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного по всем разделам программы. Выставка – публичное представление достижений по результатам освоения программы (стенные газеты, фотогазеты, печатные газеты, неизданные репортажи). Может быть размещена в учебном классе или в холле образовательной организации. Формы контроля используемые для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе «Школьная газета»: Входной контроль – проводится в сентябре, на первых занятиях, оценивается стартовый уровень образовательных возможностей, обучающихся зачисленных на программу. При реализации программы используются текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется после каждого занятия. Промежуточная аттестация – проводится в декабре, позволяет оценить уровень и качество освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в конце первого полугодия. Итоговый контроль – проводится в период по завершению периода обучения по программе, в мае месяце. Отслеживание и оценивание итоговых результатов обучения проходит путем опроса, теоретических, практических заданий, наблюдений за деятельностью, выполнением итоговой работы, выпуск газеты. Итоговая аттестация позволяет установить уровень и соответствие выполнения планируемых результатов обучения. Формы фиксации результатов: – результаты диагностики обучающихся; – анкета для родителей «Анкета удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дополнительного образования»; 14 – анкета для обучающихся «Анкета удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дополнительного образования» (проводится дистанционно, публикуется на сайте учреждения); – фотографии участия в фотовыставках, конкурсах и фестивалях (публикуются на сайте учреждения после проведения мероприятия); - публикации в соцсетях учреждения своего журналистского материала. 15 Методические материалы Педагогические условия: Независимо от направления работы необходимо опираться на следующие педагогические принципы: Уважение к личности ребенка; Признание права ребенка на ошибку; Опора на их знание и интерес, получаемый вне школы; Справедливость; Сохранение здоровья детей. Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой деятельности; Применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения; Самоактуализация; Субъективность выбора тем практической работы; Создание на занятиях атмосферы творчества и успеха, доверия и поддержки. Принципы обучения: развивающий; систематичности и последовательности; наглядности; доступности. Педагогические технологии: - Объяснительно-иллюстративное обучение; - Педагогика сотрудничества; -Игровые технологии; - Проблемное обучение; - Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам; - Технология саморазвивающего обучения. Виды деятельности обучающихся: - теоретические занятия - творческий практикум - работа с прессой - работа со справочной литературой - анкетирование - социологический опрос - экскурсии - встречи с журналистами - выпуск школьной газеты - реализация совместных проектов. Критерии оценки эффективности программы: 16 Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями: - Повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса улучшение качества выпускаемого материала - Рост уровня активности учащихся в работе пресс-центра - Накопление информационных материалов Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами: - Социологический опрос, исследование - Наблюдение. 17 Список литературы 1. Иванова С.Ю. Развивайте дар слова. – М.: Просвещение, 2014 2. Львова И.И. Введение в журналистику. – М.: Эксмо, 2010 3. Малюшкин С.И. Обобщающие таблицы по русскому языку. – М: Просвещение, 2016 4. Методическое пособие по работе с Microsoft Publisher (мет.пособие разработано учителем информатики МОУСОШ №24 Исхаковой Э.И.) 5. Рекомендации для учителей по использованию MS Publisher при создании Web-публикаций (авторские разработки) 6. Семенец О.П. Публицистические жанры. – Санкт-Петербург: Сага, 2001 7. УМК Знание «Учебный курс MS Publisher». М. «Знание», 2004 8. Симонович С.В. Интернет для школьников. Знание. Понимание. Применение: Изд. «ДЕСС КОМ», «I-Press», Москва, 2000. Электронные издания и web-ресурсы: 1. Интерактивный мультимедийный обучающий курс «Практический курс MS Publisher» («Кирилл и Мефодий»). 2. Электронный учебник – практикум «Работаем в MS Publisher» 3. Microsoft Publisher 2000 «Шаг за шагом». Эком. Москва, 2002 4. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 18