ДОП Орлята России

Пояснительная записка
Рабочая программа по дополнительному образованию «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
Врамках,указанныхвышетенденцийбыларазработанаиначаласвоёос
уществлениеВсероссийскаяПрограммаразвитиясоциальнойактивностиобу
чающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»(далее–
Программа,программа«ОрлятаРоссии»).Внедрениепрограммы«ОрлятаРо
ссии»впрактикуобщеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главныхзадач государственной политики в
сфере
образования
–
сохранение
и
развитие
единогообразовательногопространстваРоссии.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой
деятельности»
артикулируется
как
в
текстах
последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабоче

йпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциально
йактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания вобразовательнойорганизации».
Участиедетейипедагоговвпрограмме«ОрлятаРоссии»способствуетв
осстановлениюбогатогоопытавоспитательнойработысподрастающимпоко
лениемиегодальнейшемуразвитию
с
учётом
всехвызововсовременногомира.
Планируемые результаты освоения включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» в 1 классеотводится по
4 часа в неделю 34 недели (итого 136 часов).

Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Духовнонравственное

Эстетическое

Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в
обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Трудовое

Экологическое

Познавательное

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.

Содержаниепрограммы
В основу программы положен системно-деятельностныйподход,
позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции»
и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён
сущностный нравственный идеал «Орленок России».Цикличность курса, где
даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

1класс

Название
трека
Трек
«Орлёнок –
Эрудит».

Содержание
учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Ценности,
Дидактические, развивающие и ролевые игры,учебные диалоги, Познавательная,игровая,
значимые
игроваяпрограмма
проблемно-ценностное
качества трека:
общение.
познание
Символ трека –
конверткопилка. Трек
«Орлѐнок
–
Эрудит»
занимает
первый
месяц
второй четверти.
Именно к этому
времени
учебный
процесс и все
связанные с ним
новые правила
жизнедеятельно
сти становятся
для
первоклассника
более

понятными.
Данный
трек
позволит,
с
одной стороны,
поддержать
интерес
к
процессу
получения
новых знаний, с
другой стороны,
познакомить
обучающихся с
разными
способами
получения
информации.
Ценности,
Трек
«Орлёнок – значимые
Доброволец» качества трека:
милосердие,
доброта, забота
Символ трека –
Круг
Добра
Реализация трека
проходит
для
ребят 1-х классов
осенью, но его
тематика
актуальна

Создание
Познавательная,игровая,
«Классного круга добра» Решение кейса «Какпоступить в проблемно-ценностное
даннойситуацииичтопопроситьвнаграду».
общение.
Динамическиепаузы.

Трек

круглый
год.
Важно,
как
можно
раньше
познакомить
обучающихся с
понятиями
«доброволец»,
«волонтѐр»,
«волонтѐрское
движение».
Рассказывая
о
тимуровском
движении,
в
котором
участвовали их
бабушки
и
дедушки,
показать
преемственность
традиций
помощи
и
участия.
В
решении данных
задач
учителю
поможет
празднование в
России 5 декабря
Дня волонтѐра.
Ценности,
идея«однойбольшойкомандойделаемобщеедело».

изготовление Познавательная,игровая,

«Орлёнок –
Мастер»

значимые
оригами, реализация идей поукрашениюкласса/класснойёлки
качества трека:
познание
Символ трека –
Шкатулка
мастера.
В
рамках данного
трека
дети
знакомятся
с
тезисом,
что
можно
быть
мастерами
в
разных сферах
деятельности, в
разных
профессиях.
Сроки
реализации
трека «Орлѐнок
–
Мастер»
поделены на два
временных
промежутка: во
время
первой
части трека дети
–
активные
участники
Мастерской
Деда
Мороза:
готовят класс и

досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,проблемноценностное
общение.

классную ѐлку к
новогоднему
празднику
/
участвуют
в
новогоднем
классном
и
школьном
празднике.
Вторая
часть
трека
определена для
знакомства
с
лучшими
мастерами
своего дела и
различных
профессий (на
уровне региона
или
страны);
посещений мест
работы
родителеймастеров своего
дела,
краеведческих
музеев и пр.
Ценности,
Трек
танцевальная зарядка;введение образа ЗОЖика, участие в весёлых Познавательная,
«Орлёнок – значимые
стартах,
пробаспортивныхролейдетьми, игровая,проблемноСпортсмен качества трека: прослушиваниерассказаспортсмена
школы,интервью,
беседа ценностноеобщение,физкульт

»

здоровый образ соспортсменами
жизни
Символ
трека – ЗОЖик
(персонаж,
ведущий
здоровый образ
жизни) Время для
реализации этого
трека
обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность детей,
так
как
к
середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной
нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия, в

урно-спортивная

том
числе,
позволят снизить
заболеваемость
детей,
что
актуально
в
зимний период.
Ценности,
Трек
«Орлёнок – значимые
качества трека:
Хранитель
семья, Родина
историческ
Символ трека –
ой памяти»
альбом «Мы хранители»
В
рамках
трека
происходит
ценностноориентированна
я деятельность
по осмыслению
личностного
отношения
к
семье, Родине, к
своему
окружению и к
себе
лично.
Ребѐнок должен
открыть
для
себя значимость
сохранения
традиций,

Игра – путешествие, работа впарахпоизучению данных вдетской Познавательная,
энциклопедии,просмотрпознавательноговидеоролика
игровая,проблемнообисторическомикультурномбогатствесвоегорегиона/своейстраны ценностноеобщение
,просмотр
фотографийопрошлом,старине..

истории
и
культуры своего
родного
края
через
понимание
фразы «Я и моѐ
дело важны для
Родины».
Основная
смысловая
нагрузка трека:
Я – хранитель
традиций своей
семьи,
Мы
(класс)
–
хранители своих
достижений,
Я/Мы
–
хранители
исторической
памяти
своей
страны.
Решению задач
трека
способствует
празднование
Дня защитника
Отечества,
Международног
о женского дня

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

и
других
праздников.
Ценности,
сборрюкзачка эколога, экскурсия
значимые
качества трека:
природа, Родина
Символ трека –
Рюкзачок
эколога
Погодные
условия
в
момент
реализации
трека «Орлѐнок
–
Эколог»
позволяют
проводить
мероприятия за
пределами
здания школы с
выходом
на
природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов при
изготовлении
поделок,
проведения
акций
с

Познавательная,
игровая,проблемноценностноеобщение

посадками
деревьев, уборке
мусора в рамках
экологического
субботника
и
пр.

Результатыосвоенияпрограммы
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическоевоспитание:
–
осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности;
–
сопричастностькпрошлому,
настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человекекак члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своейстраны.
Духовно-нравственноевоспитание:
–
пониманиесвязичеловекас окружающиммиром;
–
бережноеотношениексредеобитания;
–
проявлениезаботыоприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.
–
признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
–
проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
–
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизиче
скогоиморальноговредадругимлюдям;
–
выполнениенравственноэтическихнормповеденияиправилмежличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:
–
уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,восприимчи
востькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
–
стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.
Физическоевоспитание,культураздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образажизнивокружающейсреде(втомчислеинформационной);
–
бережноеотношение кфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
–осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
–
бережноеотношениекприроде;
–
неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучногопознания:
–
первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
–
познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознате
льностьисамостоятельностьвпознании.
–
проявление желания обогащатьсвоизнания, способность
к
поисково-исследовательскойдеятельности.

Метапредметныерезультаты:
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
–
способностькдемонстрациисвоихзнанийи
уменийизличногожизненногоопыта;
–
способностькприменениюсвоихзнанийи
умений,способностьвыражатьсвоимысли;умениесоставлятьсовместносучителемобщ
иеправилаповедения;
–
умениеобобщатьисистематизировать,осуществлятьсравнение,сопоста
вление,классификациюизученныхфактов(подруководством педагога);
–
умениеориентироватьсявмирекнигиискатьнеобходимуюинформаци
ю(подруководствомпедагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность(подруководством педагога);
–
умениеприобретатьопытсоставлениякомплексаупражненийдлязарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
–
умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора,руководителя,исполнителя;
–
умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера,комментироватьп
роцессрешения поставленных задач,проявлятьэтикуобщения;
–
участиевсовместнойдеятельности,умениесогласовыватьмнениявходеп
оискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работаявгруппе;
–
умениевысказыватьиотстаиватьсвоемнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
высказывание
всоответствииспоставленной
задачейиливопросом;
–
корректноиаргументированновысказыватьсвоѐмнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуваженияипомощи;
–
признаниевозможностисуществованияразличныхточекзренияиправак
аждогоиметьсвою;
–
умениевысказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеѐобосновывать,пр
иводяаргументы;
–
умениесотрудничать
иработатьвгруппе,выражатьсвоимыслиясно,корректнопоотношениюк окружающим;
–
умениеответственноотноситьсяксвоимобязанностямвпроцессесовм
естнойдеятельности

Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствоватьпроявлениюсамостоятельности,инициативности,организованности;
–
умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовате
льностьдействий,объективнооцениватьих;проявлятьготовностьизменятьсебя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств
еѐдостижения,самостоятельноформулироватьцельпослепредварительногообсуждения,пл
анироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачей;
–
формирование уменияоцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможности;
–
формирование уменияприменятьсвоизнаниявпрактическойдеятельности.
Предметныерезультаты:
умениераскрыватьсвоимисловамипервоначальныепредставленияобосновныхнорм
ахповедениявклассе,школе,выражатьсвоимисловамипониманиезначимостидружбывкласс
е,формированиеколлективныхправилколлективаижеланиеимследовать,владетьправилами
поведениявклассе,школе;умениеприменятьполученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления
онекоторыхпонятияхиправилахрешениялогическихзадач;знание
главныхкачествэрудита:смекалка,ум,знание,любознательность,внимательность,увлеченн
ость,изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
газеты;выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактерасовместносовзрос
лыми;приобретатьопытхудожественноэстетическогонаполненияпредметнойсредычеловека;умениевыполнятьвопределеннойпос
ледовательностикомплексутреннейзарядки;
расширятьсловарныйзапасновымисловами
итерминами.

Тематическоепланирование
№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлёнок – Лидер

3.

Орлёнок – Эрудит

Кол- Электронные(цифровые)образовательныере
во
сурсы
часов
16 ч https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.yandex.r
u/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7Ahttps://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
16 ч
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdboght
14 ч
tps://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

4.

Орлёнок – Мастер

16 ч

5.

Орлёнок – Доброволец

16 ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

16 ч

7.

Орлёнок – Эколог

12ч

8.

Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти

18 ч

9.

Подведение итогов

12 ч

Итого:

136ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs
8CrQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQhttps://disk
.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://orlyatarussia.ru/library/29

Календарно-тематическоепланирование
№

Тема

Подготовительный этап к участию в Программе- 16 ч
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
1.-2
классе»
3-4

Кол-во
часов
2

Интеллектуально-познавательные игры
«Мы будем друзьями в классе»

2
2

«Правила настоящих друзей»

2

Подвижные игры
Интеллектуально-познавательные игры
Подвижные игры
Вводный Орлятский урок

2
2
2
2

5-6.

7-8.
9-10
11-12
13-14
15-16
«Орлёнок – Эрудит» 14 ч.
«Кто такой эрудит?»
17-18

2

Развиваемся, играя!
«Всезнайка»

2
2

ВоображариУМ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

2
2

КТД «Что такое? Кто такой?»
Викторина « Я - эрудит»
«Подведём итоги»

2

19-20
21-22
23-24
25-26

2

27-28
«Орлёнок – Доброволец» 16 ч.
«От слова к делу»
29-30
31-32

2

КТД «Создай хорошее настроение»
«Спешить на помощь безвозмездно»

2
2

С заботой о старших
«Доброволец – это доброе сердце»

2
2

33-34
35-36

Дата

37-38
39-40
41-42

КТД «Коробка храбрости»
КТД «Братья наши меньшие»
«Подведём итоги»

2
2
2

43-44
«Орлёнок – Мастер» 16 ч.
«Мастер – это…»
45-46
47-48

2

Мастерами славится Россия
«Мастерская Деда Мороза …»

2
2

«Класс мастеров»

2

«Классная ёлка»

2

49-50

51-52

53-54
55-56 Мастер – это звучит гордо!
57-58 КТД «Классный театр
59-60 Путь в мастерство» – подводим итоги
«Орлёнок – Спортсмен» 16ч.
«Утро мы начнём с зарядки»
61-62
63-64
65-66

2
2
2
2

Должен быть режим у дня
О спорт, ты – мир!
«Сто затей для всех друзей

2
2
2

Готовимся к спортивным состязаниям
«Весёлые старты»

2
2

Быстрее! Выше! Сильнее!
«Азбука здоровья»

2
2

67-68
69-70
71-72
73-74
75-76
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 18 ч.
77-78 «Орлёнок – хранитель исторической памяти»
79-80
81-82

83-84

Хранитель семейных традиций
Я храню традиции семьи, а значит и
традиции страны
«История школы – моя история»

2
2
2
2

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
«Поход в музей»

2
2

Расскажи мне о России
«Историческое чаепитие»

2
2

«Я – хранитель, мы – хранители» итоги трека
«Орленок –Эколог» - 12 ч
«ЭКОЛОГиЯ»
95-96

2

85-86
87-88
89-90
91-92
93-94

97-98

2

Каким должен
быть настоящий эколог? Что
должен знать и уметь эколог?

2

«В гости к природе»

2

«Мы друзья природе»

2

Восхищаемся красивым миром

2

«Орлята – экологи»

2

99100

101102
103104
105106
«Орлёнок – Лидер» 16 ч.
«Лидер – это…»
107108

2

«Я хочу быть лидером!»

2

111112
113114

Как стать лидером?

2

«С командой действую!»

2

115116
117118
119-

Встреча с тем, кто умеет вести за собой

2

КЛАССный выходной

2

Участие в акции «Орлята России» «Движение первых»

2

109110

120
121122

Итоги трека «Мы дружный класс!
Тест « Я - лидер»

Подведение итогов 12 ч.
Подведение итогов участия в Программе в текущем
123учебном году
124
125Подведение итогов участия в программе
126
в текущем учебном году
127Интеллектуально-познавательные игры
128
129Подвижные игры
130
131Интеллектуально-познавательные игры
132
133Резерв
134.
Общееколичествочасовпопрограмме

2

2

2
2
2
2
2
136

Учебно-методическоеобеспечение
Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
Цифровыеобразовательныересурсыиресурсысетиинтернет
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель

Приложение№1
Тест «Я-лидер»
Вопросы:
1. Нетеряюсьинесдаюсьвтрудных ситуациях.
2. Моидействиянаправленынадостижения понятноймнецели.
3. Язнаю,какпреодолеватьтрудности.
4. Люблюискатьипробоватьновое.
5. Ялегко могуубедитьвчём-то моих товарищей.
6. Язнаю,каквовлечьмоих товарищейвобщее дело.
7. Мненетруднодобитьсятого,чтобывсехорошоработали.
8. Всезнакомыеотносятсяко мнехорошо.
9. Яумеюраспределятьсвоисилывучёбеитруде.10.Я
могучёткоответить навопрос,
чегохочуотжизни.11.Яхорошопланируюсвоё время
иработу.
12. Ялегко увлекаюсьновымделом.
13. Мне легко установить нормальные отношения с
товарищами.14.Организуя
товарищей,стараюсьзаинтересоватьих.
15. Ниодинчеловекнеявляетсядляменязагадкой.
16. Считаюважным,чтобыте,когояорганизую,былидружными.
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это
окружающим.18.Дляменя важнодостижение цели.
19.Я регулярно оцениваю свою работу и свои
успехи.20.Яготоврисковать,чтобы испытатьновое.
21.Первое впечатление, которое я произвожу, обычно
хорошее.22.У менявсегда всё получается.
23. Хорошочувствуюнастроениесвоихтоварищей.
24. Яумеюподниматьнастроениевтруппесвоихтоварищей.
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не
хочется.26.Я обычнодостигаютого,кчемустремлюсь.
27.Не существует проблемы, которую я не могу
решить.28.Принимаярешение,перебираюразличныевари
анты.
29.Яумеюзаставитьлюбогочеловекаделатьто,чтосчитаюнужным.30.Я
умеюправильноподобратьлюдейдляорганизациикакого-либодела.

31.В отношении с людьми я достигаю
взаимопонимания.32.Стремлюськ тому,чтобы
меняпонимали.
33.Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю
руки.34.Яникогда не поступалтак,как другие.
35.Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не
сразу.36.Я никогда не поступалтак,как другие.
37.Нет человека, который устоял бы перед моим
обаянием.38.Приорганизацииделяучитываюмнениетовари
щей.
39. Янахожувыходвсложныхситуациях.
40. Считаю,чтотоварищи,делаяобщеедело,должныдоверятьдругдругу.41.Н
иктои никогда неиспортит мне настроение.
42.Я представляю, как завоевать авторитет среди
людей.43.Решаяпроблемы, используюопытдругих.
44.Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным
делом.45.Моиидеиохотно воспринимаются моимитоварищами.
46.Я умею контролировать работу моих
товарищей.47.Умеюнаходитьобщий язык с людьми.
48. Мнелегкоудаётсясплотитьмоихтоварищейвокругкакого-либодела.
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков
вкаждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29,
34,36,41).Этасумма определяет развитостьлидерскихкачеств:
А–умениеуправлятьсобой;
Б–осознаниецели(знаю,чего хочу);
В–умение решатьпроблемы;
Г–наличиетворческого подхода;
Д–влияниенаокружающих;
Е–знаниеправилорганизаторскойработы;
Ж–Организаторскиеспособности;
З– умениеработатьсгруппой.

Карточкадляответовтеста «Я –лидер»
А
1
9
17
25
33
41
Сумма

Б
2
10
18
26
34
42
Сумма

В
3
11
19
27
35
43
Сумма

Г
4
12
20
28
36
44
Сумма

Д
5
13
21
29
37
45
Сумма

Е
6
14
22
30
38
46
Сумма

Ж
7
15
23
31
39
47
Сумма

З
8
16
24
32
40
48
Сумма


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».