ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся

Утверждаю
ВрИО директора МБОУ «Колпаковская СОШ»
__________И.И. Чудинова
приказ №164/1-О от 01.11.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021г. №115 (с изменениями и дополнениями);
 Уставом МБОУ «Колпаковская СОШ» (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за
период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МБОУ «Колпаковская
СОШ» со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
 стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
 повышать качество изучения и усвоения материала;
 мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
 повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (Приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются школьными методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(Приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного
их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в Приложе-

нии 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.

Приложение 1
к Положению о средневзвешенной системе
оценивания достижений обучающихся
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная
работа, ответ на уроке, домашнее задание – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 5. Формула
для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений
отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
"5" поставлено за работу на уроке;
"5" поставлено за домашнюю работу;
"4" поставлено за контрольную работу.
Вес работ: контрольная работа = 5 баллов, работа на уроке = 3 балла, домашняя
работа = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*3+5*1+4*5)/(5+3+1)=4,33
Средний балл при таких же условиях = (5+5+4)/3=4,67
Средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,33.
Средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки.

Приложение 2
к Положению о средневзвешенной системе
оценивания достижений обучающихся
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл
Отметка

2–2,64

2,65–3,64

3,65–4,64

4,65–5

«2»

«3»

«4»

«5»

Приложение 3
к Положению о средневзвешенной системе
оценивания достижений обучающихся
Тип заданий и их вес
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Вид учебной работы
Диагностическая работа
Диктант
Сочинение классное
Контрольная работа
Проверочная работа
Защита проекта
Тематическая работа
Практическая работа
Тест
Пересказ
Техника чтения
Аудирование
Работа с первоисточником, документом
Сочинение домашнее
Комплексная оценка работы на уроке
Лабораторная работа
Изложение
Чтение наизусть
Работа на уроке
Устная речь (диалог, монолог)
Словарный, терминологический диктант
Творческая работа
Зачет
Устный ответ
Самостоятельная работа
Теоретический опрос
Реферат
Работа с текстом
Работа над ошибками
Контрольное списывание
Домашняя работа

Вес отметки

5

4

3

2

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».