Положение о проектной деятельности в МБОУ Колпаковская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шалинского городского округа
«Колпаковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№131/1-О от 12.09..2022 г.

Положение
о проектной деятельности обучающихся
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования.
1.2. Положение регулирует организацию проектной деятельности в МБОУ «Колпаковская СОШ» (далее – школа), определяет виды проектов и критерии оценки проектной деятельности.
1.3. Под проектной деятельностью понимается целенаправленная учебнопознавательная и (или) конструкторская, социальная, художественно-творческая, иная деятельность учащегося в рамках одного или нескольких предметов, основными чертами которой является поиск и анализ информации, самостоятельное освоение содержания и методов избранных
областей знаний и (или) видов деятельности, а также создание (оформление) и представление результатов (продукта) этой деятельности.
1.4. Проектная деятельность реализуется в виде учебных проектов (далее – проекты),
выполняемых обучающимися школы во 2 – 11 классах.
2. Цель и задачи проектной деятельности учащихся
2.1. Целью проектной деятельности является:
- самоактуализация обучающихся через развитие у них познавательного интереса и
творческую деятельность;
- сформированность метапредметных умений и навыков.
2.2. Задачи проектной деятельности:
- вовлечение обучающихся в социально-значимую, творческую, исследовательскую, созидательную деятельность;
- развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, синтеза и обобщения информации, построения гипотез);
- развитие умений планирования (определение целей и задач, основных шагов по их достижению и других);
- развитие теоретического и творческого мышления;
- самообразование обучающихся;
- формирование умений и навыков сбора и обработки информации, материалов;
- развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения практических
задач;
- приобретение коммуникативных умений и опыта совместной (в том числе в парах,
группах) деятельности;
- пропаганда достижений отечественной и мировой науки, техники, философии, искусства;
- развитие умений составлять отчет о работе над проектом и публично представлять его.

3. Содержание и виды проектов
3.1. Учебные проекты могут быть:
- по ведущему методу или виду деятельности:
исследовательские, творческие, социальные, конструкторские, информационные;
- по предметно-содержательной области:
предметные (в рамках одной области знания, одного школьного предмета), межпредметные (интегрируют различные области знания об окружающем мире, изучаемые на разных предметах) и надпредметные (внепредметный проект, выходит за рамки школьных предметов, выполняется на стыке областей знаний);
- по количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые;
- по возрасту участников – одновозрастные и разновозрастные;
- по статусу – итоговые и дополнительные.
3.2. Итоговые проекты – это проекты, разрабатываемые обучающимися по завершении
освоения основной образовательной программы:
Начального общего образования (4 класс),
Основного общего образования (9 класс),
Среднего общего образования (10 класс).
В 4 и 9 классах итоговые проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми.
В 10 классе итоговый проект может быть только индивидуальным.
Выполнение итогового проекта (в 4 и 9 классах) и индивидуального итогового проекта (в
10 классе) является обязательным.
Отметка за итоговый проект в 4-х классах учитывается при переводе на следующую ступень образования.
Отметка за индивидуальный итоговый проект в 10-х классе выставляется в аттестат.
Итоговый проект и индивидуальный итоговый проект выполняется в соответствии с
требованиями, определёнными в п.п. 4,5 настоящего Положения и представляется (защищается)
в присутствии комиссии (сроки представления /защиты/ определяет администрация школы).
3.3. Дополнительные проекты - предусматриваются рабочей программой по предмету в
рамках времени, отведённого на изучение учебного предмета (дисциплины) и соответствующего
санитарным нормам;
- могут выполняться во 2 – 11 классах;
- могут быть индивидуальными, парными, групповыми;
- выполняются в соответствии с требованиями, определяемыми руководителем проекта;
- представляются (защищаются) в течение учебного года во время уроков (сроки представления /защиты/ определяет руководитель проекта).
Дополнительные проекты, не предусмотренные рабочими программами учебных предметов (дисциплин, модулей), выполняются только по желанию учащихся.
3.4. Исследовательские проекты имеют своей целью теоретическое и (или) практическое исследование в области науки, техники, философии, культурологии, искусства. В исследовательском проекте в обязательном порядке формулируются:
- цель (цели);
- задачи;
- гипотеза исследования;
- предполагается достижение результата, который либо подтверждает гипотезу, либо опровергает ее.
Обязательной составляющей исследовательского проекта являются гипотеза, теоретическое исследование и практическое исследование, которое может быть проведено, в том числе, в
виде проведения эксперимента, наблюдения, проведения опыта и другой практической деятельности.
3.5. Творческие проекты предполагают создание творческих продуктов (литературных
произведений, видеофильмов, музыкальных произведений, живописи и других) без проведения
исследований. Творческий проект предполагает свободный нетрадиционный подход к оформле-

нию результатов. Это может быть альманах, произведение изобразительного или прикладного
искусства, видеофильм, фотоальбом и т.п.
В структуру творческого проекта входит описание проблемы проекта, экономическое
обоснование по проблеме проекта, описание новых знаний, полученных при выполнении проекта, оценка (реклама) изделия, выводы.
3.6. Одним из видов творческих проектов являются конструкторские проекты, предусматривающие создание, на основе анализа информации, моделей (макетов) объектов и (или) явлений окружающего мира. Конструкторский проект предполагает полное описание и научное
обоснование изготовления и применения объекта, описание необходимых материалов и инструментов для изготовления объекта. Возможно наличие чертежей или технологических карт изготовления объекта. Обязательной является оценка качества и надежности полученного объекта.
3.7. Социальные проекты предусматривают организацию социально-значимой деятельности (это программа реальных действий, в основе которых лежит актуальная социальная проблема, требующая решения, с полным обоснованием проблемы и оценкой результатов.) Социальный проект предполагает следующую структуру: идея, социальная проблема, время, ресурсы,
конечный результат, решение проблемы (изменение ситуации). Результатом проекта может быть
мастер-класс, мероприятие, классный час, праздник, буклет, памятка и т.п. Разновидностью социального проекта является бизнес-проект.
3.8. Информационные проекты предусматривают сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение
фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть следующей: цель, актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, сопоставление различных точек зрения, аргументированные выводы, собственное умозаключение по описываемой теме (проблеме), результатом может быть доклад, реферат, статья и пр.
4. Организация проектной деятельности
4.1. В проектной деятельности в обязательном порядке принимают участие все учащиеся 2 – 11 классов.
4.2. Во 2-х, 3-х и 4-х классах итоговый проект выполняется в течение трех лет поэтапно: на усмотрение классного руководителя обучающиеся могут защитить итоговый проект как во
2-м, так в 3-м и 4-м классе. Руководителем проекта в начальной школе может быть классный руководитель, родители, родственники, общественные деятели, педагоги дополнительного образования, учителя основной и старшей школы и др. Защита итогового проекта проводится в классе
перед комиссией, в состав которой входит классный руководитель, представитель общественности (или родитель, другой учитель, педагог дополнительного образования и т.п.), то есть не менее 2 человек, которые подписывают оценочный лист. Классный руководитель ведет всю описанную в настоящем положении документацию по годам (2 кл., 3 кл., 4 кл.), сохраняя ее до 4-го
класса: регистрационный лист (Приложение 1), протокол защиты тем итоговых проектов (то же
Приложение 1, но с отметкой о результате защиты темы проекта и датой защиты в отдельном
столбце), оценочные листы защиты проектов (Приложение 4 с подписями членов комиссии, присутствовавших на защите проекта и указанием даты защиты проекта). По завершению освоения
основной образовательной программы начального общего образования в сроки, указанные в
приказе директора, накопленная за три года документация передается заместителю директора по
научно-методической работе для подведения итогов.
4.3. В 8-х и 10-х классах обучающиеся выбирают тему итогового (в 10-х классах – индивидуального итогового) проекта, руководителя проекта и защищают выбранную тему перед
комиссией, созданной приказом директора, в сроки, указанные в приказе. Защита итогового и
индивидуального итогового проекта проводится по приказу директора в сроки, указанные в приказе, и перед комиссией, созданной приказом директора.
4.4. Во 2-х, 5-х, 6-х, 7-х классах обучающиеся выполняют дополнительные проекты,
предусмотренные рабочей программой по предмету в рамках времени, отведённого на изучение
учебного предмета (дисциплины).

4.5. Темы итоговых и индивидуальных итоговых проектов фиксируются классными
руководителями по форме, определённой в Приложении 1. Регистрационный лист передается заместителю директора по УВР до защиты тем проектов.
4.6. Руководители и темы итоговых и индивидуальных проектов утверждаются приказом директора школы на основании протокола защиты тем проектов, подписанного членами специально созданной приказом директора комиссии.
4.7. Протоколом защиты тем является регистрационный лист (Приложение 1), с фиксацией результата защиты темы и подписями членов комиссии.
4.8. Темы дополнительных проектов фиксируются педагогическими работниками – руководителями проектов самостоятельно.
4.9. Организацию проектной деятельности обучающихся в школе осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.
4.10. Содержание и тематика проектной деятельности определяется обучающимся совместно с руководителем проекта. При этом учитываются индивидуальные интересы обучающегося.
4.11. Руководители проектов консультируют обучающихся по вопросам планирования,
методики исследования, оформления и представления результатов проектной деятельности.
4.12. По решению специальной комиссии, создаваемой директором школы, лучшие
проекты обучающихся могут быть отмечены дипломами (1, 2, 3 степени), номинациями и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы,
олимпиады муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
5. Оформление проекта
5.1. Структура проекта:
 титульный лист с названием образовательного учреждения (вверху страницы), темой
проекта, указанием Ф.И.О. и класса автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя, местом и
годом исполнения (внизу страницы);
 содержание (с указанием разделов работы и страниц, на которых они размещаются);
 введение с описанием актуальности работы, целью (целями), задачами, указанием гипотезы исследования (для исследовательских проектов) и (по решению руководителя проекта)
методов, объекта и предмета исследования, его теоретической и практической значимости. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснование необходимости проведения работы;
 теоретическая часть, построенная на основании анализа источников информации (не
менее 5 источников). Допускается использование Интернет-ресурсов с их обязательным указанием в разделе «Список использованных источников информации». В теоретической части обязательно использование ссылок на источники информации, соблюдение культуры цитирования.
Теоретическая часть должна иметь название и разделы (возможны подразделы), иллюстративный
материал помещается в приложение;
 практическая часть выполняется в исследовательских проектах (наблюдение, эксперимент, исследование и т.п.), в социальных проектах (социологический опрос, наблюдение, анкетирование т.п.), в конструкторских проектах (создание макета, объекта и т.п.), в творческих проектах (создание альбома, видеофильма, презентации и т.п.).
Практическая часть должна иметь название и может иметь разделы (подразделы), иллюстративный материал помещается в приложение;
 заключение с изложением собственных результатов (выводов) проектной деятельности;
 список использованных источников информации, который может включать разделы –
«Печатные источники» и «Интернет-ресурсы». Печатные источники представляются в алфавитном порядке с указанием выходных данных (авторов, названия книги/статьи/, издательства, года
издания, страниц). При указании Интернет-ресурсов обозначается адрес сайта, название материалов или сайта, с которого использовалась информация.

 проект может содержать приложение, в котором могут быть размещены материалы
иллюстративного характера, измерительные материалы (тесты, анкеты) и другая информация.
5.2. Объём печатного варианта проекта:
- в 3 - 4-х классах не менее 8 страниц;
- в 5 – 7 классах не менее 15 страниц;
- в 8 - 9 классах не менее 20 страниц;
- в 10 – 11 классах не менее 25 страниц.
5.3. Требования к оформлению текста:
Поля стандартные (левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см), шрифт
Liberation Serif, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ – 1 или 1,25 см, нумерация страниц внизу страницы по центру. Заголовки и подзаголовки выделяются жирным шрифтом.
5.4. Требование к иллюстративной части проекта:
Иллюстративный материал (иллюстрации, графики, диаграммы, фото и т.п.) размещаются в приложении с соответствующими отсылками в тексте проекта. Исключение составляют
таблицы, графики, диаграммы логично вписывающиеся в текст проекта.
5.5. Требования к оформлению презентаций:
- первый слайд – титульный – с указанием темы, автора работы, класса и образовательного учреждения;
- второй слайд – актуальность проекта;
- третий слайд – цель проекта;
- четвёртый слайд – задачи проекта;
- слайды по раскрытию темы проекта (не более трех)
- слайды с иллюстрациями, графиками, фотографиями, диаграммами и т.д. (не более
двух);
- заключительный слайд (слайды) – выводы (результаты) проектной деятельности;
- допускается наличие последнего слайда «Спасибо за внимание!»
- на одном слайде должно быть не более двух предложений; слайды не должны быть перегружены текстом;
- недопустимо использовать в презентации слова и выражения, смысл которых непонятен автору работы.
5.6. Регламент выступления обучающегося, представляющего (защищающего) тему
проекта, не должен превышать 3-х минут.
5.7. Регламент выступления обучающегося, представляющего (защищающего) проект,
не должен превышать 7-ти минут.
5.8. Структура и объём дополнительных проектов определяется педагогическими работниками – руководителями проектов.
5.9. К защите допускаются проекты, имеющие краткий отзыв руководителя (по форме,
представленной в Приложении 2), содержащий краткую характеристику работы обучающегося в
ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
6. Критерии оценки проектов
6.1. Критерии оценки проектов разрабатываются с учётом типа проекта: есть общие критерии, присущие всем типам проектов, есть специальные, присущие определенным типам проектов и отдельно выделены критерии оценивания защиты проекта.

6.2. Общие критерии оценки проектов:
6.2.1. Актуальность темы.

6.2.2. Самостоятельность выполнения проекта.
6.2.3. Наличие цели, задач.
6.2.4. Соблюдение структуры проекта.
6.2.5. Иллюстративность проекта.
6.2.6. Качество теоретической части проекта.
6.2.7. Наличие выводов
6.2.8. Культура оформления печатного варианта проекта

6.3. Специальные критерии оценки проектов:

6.3.1. Наличие гипотезы (для исследовательских проектов).
6.3.2. Качество практической части проекта (для исследовательских, социальных, конструкторских, творческих проектов).
6.3.3. Социальная значимость (для социальных проектов).
6.3.4. Качество исполнения объекта (для творческих и конструкционных проектов).
6.3.5. Наличие не одной точки зрения на рассматриваемую проблему (для информационных проектов).

6.4. Критерии оценивания защиты проекта

6.4.1. Наличие презентации для защиты проекта.
6.4.2. Логичность (структурированность) выступления.
6.4.3. Культура выступления.
6.4.4. Свободное владение материалом проекта.
6.4.5. Культура дискуссии (понимание задаваемых вопросов и аргументированные ответы на них).
7. Подробное содержательное описание критериев оценки проекта дано в Приложении
3.
8. Результаты защиты итогового и индивидуального итогового проекта подводятся комиссией по форме оценочных листов исследовательского проекта, творческого и конструкторского проекта, социального проекта, информационного проекта, размещенных в Приложении 4.

Приложение 1

Регистрационный лист
итоговых и индивидуальных итоговых проектов в ____ классе
в_________ учебном году
№
п/п

Ф.И.О. учащегося

Учебный
предмет
(для выставления
текущей
отметки)

Тема проекта

Ф.И.О. руководителя проекта

Результат
защиты темы
проекта
(для НОО +
дата защиты)

1
2
3

Подписи комиссии:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Приложение 2

Отзыв на проект

Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________
Ф.И.О. и должность руководителя __________________________________
Тема проекта ____________________________________________________
№ п/п

Критерий оценки

1

Инициативность и самостоятельность в подготовке проекта
Ответственность
Исполнительская дисциплина
Практическая значимость полученных результатов
Особое мнение, рекомендации

2
3
4
5

Дата ______________

Выраженность критерия
(0 – не выражен; 1 – выражен на
уровне отдельных элементов; 2 –
выражен в полной мере)

Подпись руководителя ____________

Приложение 3.

Содержательное описание критериев оценки проекта
критерий

Содержательное описание и оценка
Содержание
баллы

Общие критерии оценки проекта
Актуальность темы

Самостоятельность
полнения проекта
Наличие цели и задач

Соблюдение
проекта

практическая актуальность,
востребованность темы в
обществе,
личная заинтересованность
вы- (из отзыва руководителя).

Цель адекватная. Задачи
выполняемые, решаемые,
соответствующие теме

структуры В работе имеются разделы в

Иллюстративность
екта

соответствии с требованиями
к типу проекта

про- использование
графиков,
диаграмм, таблиц, иллюстраций, фото и т.п.

Качество теоретической Соответствие теме, глубина
раскрытия темы, самостоячасти проекта.
тельное осмысление темы

Наличие выводов

Умение делать выводы на основе полученной информации,
проведенных исследований,
собственных доказательств

0 – отсутствуют элементы актуальности
1 - присутствует хотя бы 1 элемент актуальности
2 - присутствуют все элементы актуальности
0 – не выражен;
1 – выражен на уровне отдельных элементов;
2 – выражен в полной мере
0 – отсутствуют цель и задачи или
имеются цель и задачи, но не соответствуют теме, невозможно выполнить,
решить, слишком глобальные, не соответствующие возрасту
1имеются цель и задачи, но не в
полной мере соответствуют теме, не в
полном объеме решены в проекте
2цель и задачи соответствуют
теме, адекватны, выполнены и решены
в полном объеме
0 – отсутствует хотя бы 1 из обязательных частей проекта
1 – структура данного типа проекта
соблюдена не в полной мере
2 – структура данного типа проекта
соблюдена в полной мере
0 – отсутствие иллюстративного материала
1наличие иллюстративного материала в недостаточном или избыточном количестве
2наличие уместно использованного иллюстративного материала в разумных пределах
0 – тема не раскрыта, теория не соответствует выбранной теме
1
– тема раскрыта поверхностно,
слишком обобщенно, отсутствует самостоятельное осмысление
2
- тема раскрыта в полной мере,
имеют место самостоятельные суждения
0 – отсутствие выводов
1 – выводы заимствованные, не аргументированные, не следующие из про-

требований к
Культура
оформления Соблюдение
объему
печатного
варианта
печатного варианта пропроекта, к оформлению текекта
стовой части и иллюстративной части.

веденной работы
2 – аргументированные выводы сделаны на основе полученной информации, проведенных исследований, собственных доказательств
0 – отсутствует культура оформления
печатного варианта проекта
1 – не соблюден объем проекта или (и)
допущены нарушения к оформлению
текстовой и иллюстративной части
проекта
2 – соблюдены требования к объему печатного варианта проекта, к оформлению
текстовой части и иллюстративной части

Специальные критерии оценки проектов:
Адекватность гипотезы иссле- 0 – гипотеза отсутствует или гипотеза
Наличие гипотезы
(для исследовательских дования целям, задачам и вы- есть, но совершенно не адекватная
водам
проектов)
(невозможно ее подтвердить или опровергнуть избранным исследованием)
1 – гипотеза не в полной мере соответствует целям, задачам и сделанным
выводам
2 – гипотеза в полной мере соответствует целям, задачам и сделанным выводам.
Качество практической Адекватность методов иссле- 0 – отсутствие практической части или
дования (способов изготовле- практическая часть в полной мере не
части проекта
(для исследовательских, ния объекта, структуры анке- соответствует теоретической части
социальных,
конструк- тирования), описание хода проекта
торских, творческих про- исследования (изготовления 1 – практическая часть незначительная
объекта, выбора респондентов
ектов)
по объему, не позволяет сделать необсоцопроса), полнота исследования (описания изготовления ходимые выводы, используются неметоды исследования
объекта, анализа соцопроса), корректные
изготовления
объекта,
позволяющая сделать выводы (способы
структура анкетирования и выбор респондентов)
2 – практическая часть выполнена в
достаточном объеме, позволяющем
сделать адекватные выводы, использованы корректные методы исследования (способы изготовления объекта,
структура и анализ анкетирования)
Социальная значимость Применимость работы на 0 – отсутствие всех элементов соци(для социальных проек- уровне определенной группы альной значимости
людей;
тов)
1 – отсутствие хотя бы одного элемензначимость проведенной ра- та социальной значимости
боты;
2 – социальное исследование, описандуховно-нравственная
ценное в работе, применимо, значимо и
ность на уровне социума
имеет духовно-нравственную ценность
Демонстрация
объекта
комисКачество
исполнения
0 – объект не продемонстрирован косии, его эстетический вид, миссии
объекта
(для творческих и конст- функциональность (примени- 1 – объект продемонстрирован комис-

рукторских проектов)

мость на практике)

Наличие не одной точки
зрения на рассматриваемую проблему
(для
информационных
проектов)

Умение находить, оценивать и
использовать для раскрытия
темы проекта источники информации, содержащие различные точки зрения, делать
на их основе выводы и собственные умозаключения

сии, но сделан неаккуратно, его функциональность отсутствует
2 – объект соответствующего эстетического вида продемонстрирован комиссии, функциональность его не вызывает сомнений
0 – не представлены разные точки зрения на описываемую в проекте тему
(проблему)
1 – представлены разные точки зрения
на описываемую в проекте тему (проблему), но не сделаны собственные
умозаключения
2 – представлены разные точки зрения
на описываемую тему (проблему) и на
их основе сделаны собственные умозаключения.

Критерии оценивания защиты проекта
Наличие презентации для Соблюдение требований к 0 – отсутствие презентации или несооформлению презентации для блюдение требований пункта 5.4 назащиты проекта
защиты проекта
стоящего Положения
1Несоблюдение кол-ва слайдов,
наличие орфографических и пунктуационных ошибок
2Полное соответствие требованиям пункта 5.4 настоящего Положения
Последовательность
предЛогичность (структури0 – отсутствие последовательности
рованность) выступления ставления, изложения инфор- представления, изложения материала,
мации, демонстрация резуль- демонстрации результатов и выводов.
татов, озвучивание выводов
1 – нарушение последовательности и
(или) отсутствие выводов
2 – соблюдена последовательность
представления, изложения информации, имеется демонстрация результатов работы, озвучены полученные выводы.
Культура выступления
правильность речи, чет- 0 – речь скомканная, нечеткая, неопкость произношения, оп- рятный внешний вид
рятный внешний вид
1Отсутствие хотя бы одного из
элементов культуры выступления
2Речь правильная, четко произносимая, опрятный внешний вид
Свободное владение ма- понимание темы, описанной в 0 – полное непонимание темы
проекте, наличие собственно- 1 – тему понимает, но терминологией
териалом проекта
го мнения по теме проекта, не владеет, собственное мнение (сужвладение терминологией по дение) по теме отсутствует, читает по
теме проекта, выступление без бумаге
печатного варианта
2 – тему понимает, владеет терминологией по теме, высказывает собственное мнение (суждение) по теме, не
пользуется печатным вариантом при
защите

Культура дискуссии

понимание задаваемых во- 0 – не отвечает на заданные вопросы
просов и аргументирован- 1 – отвечает на заданные вопросы одные ответы на них
носложно, аргументировать не может
2 – понимает заданные вопросы, отвечает на них аргументированно

Приложение 4
Критерий

Оценочный лист исследовательского проекта
Содержание критериев
Баллы
ФИ

№
п/п

Общие критерии оценки проекта

Дата защиты
практическая актуальность, востре0-2
бованность темы в обществе, личная заинтересованность
из отзыва руководителя
0-2

1

Актуальность
темы

2

Самостоятельность выполнения проекта
Наличие цели, Цель адекватная. Задачи выполняезадач.
мые, решаемые, соответствующие
теме
Соблюдение
В работе имеются разделы в соотструктуры про- ветствии с требованиями к типу
екта
проекта
Иллюстративиспользование графиков, диаграмм,
ность проекта
таблиц, иллюстраций, фото и т.п.
Качество теоре- Соответствие теме, глубина растической части крытия темы, самостоятельное оспроекта.
мысление темы
Наличие выво- Умение делать выводы на основе
дов
полученной информации, проведенных исследований, собственных
доказательств
Культура
Соблюдение требований к объему
оформления пе- печатного варианта проекта, к
чатного вариан- оформлению текстовой части и илта проекта
люстративной части.
Наличие гипоте- Адекватность гипотезы исследовазы
ния целям, задачам и выводам

3
4
5
6
7

8

9

0-2
0-2
0-2
0-2

0-2
0-2

0-2

10

11
12

13
14

15

Качество
тической
проекта

прак- Адекватность методов исследовачасти ния (способов изготовления объекта, структуры анкетирования), описание хода исследования (изготовления объекта, выбора респондентов соцопроса), полнота исследования (описания изготовления объекта, анализа соцопроса), позволяющая сделать выводы
Наличие презен- Соблюдение требований к оформтации для защи- лению презентации для защиты
ты проекта
проекта
Логичность
Последовательность представления,
(структурироизложения информации, демонстванность)
вы- рация результатов, озвучивание выступления
водов

0-2

Культура выступления
Свободное владение материалом проекта

правильность речи, четкость произношения, опрятный внешний вид
понимание темы, описанной в проекте, наличие собственного мнения
по теме проекта, владение терминологией по теме проекта, выступление без печатного варианта
понимание задаваемых вопросов и
аргументированные ответы на них

0-2

Максимальное количество баллов по критериям

30

Культура дискуссии

0-2

0-2

0-2

0-2

1 – 14 – неудовлетворительно (2);
15 – 19 – удовлетворительно (3);
20 – 25 – хорошо (4);
26-30 – отлично (5).
Подписи комиссии:
___________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий

ФИ

№
п/п

Оценочный лист творческого и конструкторского проекта
Содержание критериев
баллы

Общие критерии оценки проекта
1

Актуальность
темы

2

Самостоятельность выполнения проекта
Наличие цели, Цель адекватная. Задачи выполняезадач.
мые, решаемые, соответствующие
теме
Соблюдение
В работе имеются разделы в соотструктуры про- ветствии с требованиями к типу
екта
проекта
Иллюстративиспользование графиков, диаграмм,
ность проекта
таблиц, иллюстраций, фото и т.п.
Качество теоре- Соответствие теме, глубина растической части крытия темы, самостоятельное оспроекта.
мысление темы
Наличие выво- Умение делать выводы на основе
дов
полученной информации, проведенных исследований, собственных
доказательств
Культура
Соблюдение требований к объему
оформления пе- печатного варианта проекта, к
чатного вариан- оформлению текстовой части и илта проекта
люстративной части.
Качество прак- Адекватность методов исследоватической части ния (способов изготовления объек-

3
4
5
6
7

8

9

практическая актуальность, востребованность темы в обществе, личная заинтересованность
из отзыва руководителя

Дата защиты
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2

0-2
0-2

0-2

проекта

10

Качество исполнения объекта

11

Наличие презентации для защиты проекта
Логичность
(структурированность)
выступления

12

13
14

15

Культура выступления
Свободное владение материалом проекта

та, структуры анкетирования), описание хода исследования (изготовления объекта, выбора респондентов соцопроса), полнота исследования (описания изготовления объекта, анализа соцопроса), позволяющая сделать выводы
Демонстрация объекта комиссии,
его эстетический вид, функциональность (применимость на практике)
Соблюдение требований к оформлению презентации для защиты
проекта
Последовательность представления,
изложения информации, демонстрация результатов, озвучивание выводов

0-2

0-2

0-2

правильность речи, четкость произношения, опрятный внешний вид
понимание темы, описанной в проекте, наличие собственного мнения
по теме проекта, владение терминологией по теме проекта, выступление без печатного варианта
понимание задаваемых вопросов и
аргументированные ответы на них

0-2

Максимальное количество баллов по критериям

30

Культура дискуссии

1 – 14 – неудовлетворительно (2);
15 – 19 – удовлетворительно (3);
20 – 25 – хорошо (4);
26-30 – отлично (5).

0-2

0-2

Подписи комиссии:
___________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий

ФИ

№
п/п

Оценочный лист социального проекта
Содержание критериев
баллы

Общие критерии оценки проекта

Дата защиты
практическая актуальность, востре0-2
бованность темы в обществе, личная заинтересованность
из отзыва руководителя
0-2

1

Актуальность
темы

2

Самостоятельность выполнения проекта
Наличие цели, Цель адекватная. Задачи выполняезадач.
мые, решаемые, соответствующие
теме
Соблюдение
В работе имеются разделы в соотструктуры про- ветствии с требованиями к типу
екта
проекта
Иллюстративиспользование графиков, диаграмм,
ность проекта
таблиц, иллюстраций, фото и т.п.
Качество теоре- Соответствие теме, глубина растической части крытия темы, самостоятельное оспроекта.
мысление темы
Наличие выво- Умение делать выводы на основе
дов
полученной информации, проведенных исследований, собственных
доказательств
Культура
Соблюдение требований к объему
оформления пе- печатного варианта проекта, к
чатного вариан- оформлению текстовой части и ил-

3
4
5
6
7

8

0-2
0-2
0-2
0-2

0-2
0-2

9

10

11
12

13
14

15

та проекта
люстративной части.
Качество прак- Адекватность методов исследоватической части ния (способов изготовления объекпроекта
та, структуры анкетирования), описание хода исследования (изготовления объекта, выбора респондентов соцопроса), полнота исследования (описания изготовления объекта, анализа соцопроса), позволяющая сделать выводы
Социальная зна- Применимость работы на уровне
чимость
определенной группы людей;
значимость проведенной работы;
духовно-нравственная ценность на
уровне социума
Наличие презен- Соблюдение требований к оформтации для защи- лению презентации для защиты
ты проекта
проекта
Логичность
Последовательность представления,
(структурироизложения информации, демонстванность)
вы- рация результатов, озвучивание выступления
водов
Культура выступления
Свободное владение материалом проекта

0-2

0-2

0-2

0-2

правильность речи, четкость произношения, опрятный внешний вид
понимание темы, описанной в проекте, наличие собственного мнения
по теме проекта, владение терминологией по теме проекта, выступление без печатного варианта
понимание задаваемых вопросов и
аргументированные ответы на них

0-2

Максимальное количество баллов по критериям

30

Культура дискуссии

0-2

0-2

1 – 14 – неудовлетворительно (2);
15 – 19 – удовлетворительно (3);
20 – 25 – хорошо (4);
26-30 – отлично (5).
Подписи комиссии:
___________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий

Оценочный лист информационного проекта
Содержание критериев
баллы
ФИ

№
п/п

Общие критерии оценки проекта
1

Актуальность
темы

2

Самостоятельность выполнения проекта
Наличие цели, Цель адекватная. Задачи выполняезадач.
мые, решаемые, соответствующие
теме
Соблюдение
В работе имеются разделы в соотструктуры про- ветствии с требованиями к типу
екта
проекта
Иллюстративиспользование графиков, диаграмм,
ность проекта
таблиц, иллюстраций, фото и т.п.
Качество теоре- Соответствие теме, глубина растической части крытия темы, самостоятельное оспроекта.
мысление темы
Наличие выво- Умение делать выводы на основе
дов
полученной информации, проведенных исследований, собственных

3
4
5
6
7

практическая актуальность, востребованность темы в обществе, личная заинтересованность
из отзыва руководителя

Дата защиты
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2

0-2

8

9

10
11

12
13

14

доказательств
Соблюдение требований к объему
печатного варианта проекта, к
оформлению текстовой части и иллюстративной части.
Умение находить, оценивать и использовать для раскрытия темы
проекта источники информации,
содержащие различные точки зрения, делать на их основе выводы и
собственные умозаключения
Наличие презен- Соблюдение требований к оформтации для защи- лению презентации для защиты
ты проекта
проекта
Логичность
Последовательность представления,
(структурироизложения информации, демонстванность)
вы- рация результатов, озвучивание выступления
водов
Культура
оформления печатного варианта проекта
Наличие не одной точки зрения на рассматриваемую проблему

Культура выступления
Свободное владение материалом проекта

0-2

0-2

0-2

0-2

правильность речи, четкость произношения, опрятный внешний вид
понимание темы, описанной в проекте, наличие собственного мнения
по теме проекта, владение терминологией по теме проекта, выступление без печатного варианта
понимание задаваемых вопросов и
аргументированные ответы на них

0-2

Максимальное количество баллов по критериям

28

Культура дискуссии

1 – 13 – неудовлетворительно (2);
14 – 17 – удовлетворительно (3);
18 – 23 – хорошо (4);
24 - 28 – отлично (5)

0-2

0-2

Подписи комиссии: __________________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».