Самообследование за 2019 год

История школы
Школа в поселке впервые открыла свои двери в 1923 году. В двухэтажном
деревянном здании, она располагалась на первом этаже. Школа была однокомплектная,
начальная.
В 1928 году школа стала двухкомплектной. В 1945 году школа стала
трехкомплектной.
В 1952 году образовалась семилетка, сначала открылся 5-ый класс, через год — 6ой, а ещё через год — 7-ой класс, школа находилась в этом же здании, но уже занимала
все помещение.
В ноябре 1959 года открылось новое двухэтажное здание школы. В нем было 8
классных комнат, спортивный зал, библиотека, пионерская комната, буфет, директорская,
учительская. Занятия шли в две смены. В 1966–67 учебном году школа становится
десятилеткой. 1968–69 году в ней обучалось 700 человек. Позднее число учащихся пошло
на убыль.
Летом 1974 года второй этаж школы сгорел. К зданию школы было пристроено
две классных комнаты. Учащиеся начальной школы занимались в здании детсада (за
линией). Три класса занимались в здании через дорогу (раньше в этом здании была
пекарня, а затем магазин).
В 1975 году построили новое здание для учащихся начальных классов, в нем
работали и группы продленного дня.
В 1988 году по улице Железнодорожной было введено в эксплуатацию новое
двухэтажное современное здание школы, отвечающее всем требованиям. Мест по плану –
346.
В 2006 году школа стала победителем среди образовательных учреждений в
рамках национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ».
В 2007 году к школе была присоединена в качестве филиала Уньская основная
школа, а в 2009 году – структурное подразделение «Детский сад».
Школа функционирует в одном здании постройки 1988 года. Располагает
учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, стадионом, актовым
залом, медицинским кабинетом, столовой.
30 лет школой руководила Тараньжина Нина Михайловна. С 2011 по 2017 годы
директором школы была - Чусова Ольга Васильевна. С июля 2017 года по настоящее
врем, директор школы Зырянкин Анатолий Николаевич.
Основной миссией школы является обеспечение доступности для учащихся
качественного образования посредством:
 наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
 создание условий для сохранения здоровья учащихся;
 совершенствование образовательного процесса на основе реализации принципа
непрерывности содержания образования.
Цель образовательной деятельности школы - формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
образа жизни.

формирование

здорового

Система управления ОУ
Совет Школы

Руководитель ОУ

Зам. директора по
УВР

Организатор досуга

Методический
совет

Ученическое
самоуправление
(РеМиД)

Творческие
группы
учителей

Большой совет

Заведующая
структурным
подразделением
«Детский сад»

Родительский
комитет

Совет трудового
коллектива

Директор филиала
«Уньская ООШ»

Родительский
комитет

Органы государственно-общественного управления и самоуправления:
Педагогический совет;
Совет Школы ( Председатель – Ежова Любовь Михайловна).
Совет Школы определяет
основные направления стратегии развития Школы,
осуществляет контроль за реализацией в полном объеме образовательной программы,
контроль за организацией питания и медицинского обслуживания, контроль за целевым и
рациональным расходованием финансовых средств, утверждает программу развития
школы;
Общешкольное родительское собрание;
Большой совет (орган самоуправления учащихся).
В состав вышеперечисленных органов входят педагоги, родители, обучающиеся,
представители общественности. Все участники образовательных отношений имеют
возможность участвовать в деятельности и планировании развития образовательного
учреждения.
Условия организации образовательного процесса
Режим работы школы:
Школа работает с 08.00 ч до 21.00 ч в режиме пятидневной учебной недели в
соответствии с расписанием учебных занятий.
Программы дополнительного образования реализуются Школой в режиме
семидневной недели.
Обучение

осуществляется

с

соблюдением

санитарно-эпидемиологических

требований.
Продолжительность урока - 40 минут во всех классах, за исключением 1 класса. В
1 классе используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, две большие
перемены для приема пищи 20 минут каждая.
Информационное обеспечение:
Количество книг в библиотеке: всего литературы – 9456 экземпляров; учебников
– 2023 экземпляра; художественной литературы- 6323 экземпляра.
Количество учащихся на 1 компьютер – 4 человека
Кадровое обеспечение
В ОУ работает 14 педагогов. Высшее образование имеют 64% педагогов, среднее
специальное – 36%.
Аттестованы 92,9% педагогов. Высшую квалификационную категорию имеет –
7% педагогов, первую квалификационную категорию имеют -64%, соответствие
занимаемой должности - 21%. 12 педагогов (86%) повысили квалификацию на

дистанционных и очно-заочных курсах повышения квалификации, прошли курсовую
переподготовку.
Педагоги имеют награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки – 5 человек ,
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области – 6 человек,
Почетная грамота Главы Шалинского городского округа – 2 человека,
Почетная грамота Управления образованием Шалинского городского округа –
1человек.
Показатели результативности образовательной деятельности:
По итогам 2018-2019 учебного года успеваемость составила 95%, качество знаний
– 45%, степень обученности - 49%.
Уровень начального образования: из 55 обучающихся на «5» обучается 2 человека
(4%), на «4» и «5» - 24 человека (44%). Неуспевающих 2чел (4%).
Уровень основного образования: из 57 обучающихся на «5» обучается 2 человека
(4%), на «4» и «5» - 23 человека (40%). Неуспевающих4 (7%) обучающихся.
Уровень среднего образования: из 15 обучающихся на «4» и «5» - 6 человека
(40%). Неуспевающий нет.
Результаты государственной итоговой аттестации:
Важным моментом при реализации итоговой аттестации является нормативное и
документальное сопровождение всего процесса, что позволяет дополнительно реализовать
законность соблюдения прав обучающихся в ходе итоговой аттестации.
С целью ликвидации учебных дефицитов в соответствии с выбором участников
образовательных отношений в основной школе организованы индивидуальные и
групповые занятия по математике и русскому языку: русский язык – 0,5 ч. в неделю,
математика – 0,5 ч. в неделю. По результатам анкетирования обучающихся средней
школы в вариативную часть учебного плана включены предметы:
Курс «Решение математических задач повышенной сложности» направлен на
развитие содержания базового учебного предмета Математика, что позволяет ученикам
получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
Отметки по данному предмету не выставляются.
С целью ликвидации учебных дефицитов в соответствии с выбором участников
образовательных отношений в 10-11 классах организованы индивидуальные и групповые
занятия по математике, русскому языку, физике и обществознанию: русский язык – 2 ч. в

неделю, математика – 2 ч. в неделю, физика – 0,5 ч в неделю, обществознание - 0,5 ч. в
неделю.
На педагогических советах обсуждались

выявленные проблемы в ходе

подготовки к итоговой аттестации, намечались задачи на учебный год, вносились
соответствующие

коррективы

в

рабочие

программы

педагогов,

проводились

мотивационно-организационные мероприятия с родителями будущих выпускников.
Организован дифференцированный подход в
государственной

итоговой

аттестации.

Для

каждого

подготовке выпускников
обучающегося

в

разработан

индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации.
ОУ

зарегистрировано

в

телекоммуникационной

системе

«СтатГрад».

Обучающиеся 9-11 классов регулярно принимали участие в контрольных работах по
математике.
Обучающиеся имели доступ к сети Интернет, где в онлайн-режиме выполняли
различные варианты КИМов по общеобразовательным предметам.
В учебных кабинетах для обучающихся размещены рекомендации для подготовки
к ИА, содержащие критерии оценки, образцы заполнения бланков регистрации, бланков
ответов, КИМы, советы психолога и другая информация. .
Качество знаний выпускников 9 класса отслеживается через результаты текущей
и итоговой аттестации:
Основная школа:
Показатели для сравнения
1.Количество 9 классов
2.Количество выпускников в 9 классах
3.Количество и % от общего количества
обучающихся, успевающих по итогам года
на «4» и «5»
4. Количество и % от общего количества
обучающихся, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
5. Количество и % от общего количества
обучающихся, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
6. Количество и % от общего количества
обучающихся, проходивших
государственную (итоговую) аттестацию в
форме ГВЭ
7. Количество и % от общего количества
обучающихся, сдавших экзамены на «4» и
«5» (в форме ОГЭ)

2016-2017
уч. год
1
13
5/38%

2017-2018 уч.
год
1
11
2/18%

2018-2019
уч. год
1
13
5/38%

13/100%

11/100%

11/85%

0/0%

0/0%

2/15%

1/8%

0/0%

0/0%

0/0%

1/9%

3/23%

8. Количество и % от общего количества
обучающихся, сдавших экзамены на «2»
(указать предметы)

9. Количество и % от общего количества
обучающихся, получивших по окончанию
второй ступени
- аттестаты особого образца,
- похвальные листы «За отличные успехи в
учении»
- количество победителей олимпиад
муниципального уровня

Математика
4/33%
Обществозн
ание 2/17%
Биология
1/8%
Физика
1/8%

0/0%

Обществозн
ание (1/7%)

-

-

-

-

-

-

8/62%
4/30%
1/8%

6/55%
35/45%
0/0%

7/54%
1/7%
2/15%

Продолжение образования
1.Количество и процент от общего
количества выпускников, продолживших
образование
- в своем ОУ
-в других ОУ
-в учреждениях СПО, НПО
2. Количество и процент от общего
количества выпускников, не продолжающих
образование

Результаты ОГЭ 2019 года
Учебный предмет

Кол-во сдававших/ Средний балл
кол-во сдавших
Русский язык
11/11
27
Русский язык (ГВЭ)
0/0
0
Математика
11/11
15
Математика (ГВЭ)
0
0
Обществознание
4/3
17
Биология
8/8
22
География
7/7
21
Физика
2/2
12
Химия
1/1
28

Средняя школа: на «4» и «5» обучается 8 человек из 4 (80%). Успевают все.
Качество знаний выпускников 11 класса отслеживается через результаты текущей и
итоговой аттестации:
Показатели для сравнения
1.Количество 11 классов
2.Количество выпускников в 11 классах
3.Количество и % от общего количества обучающихся,
успевающих по итогам года на «4» и «5»
4. Количество и % от общего количества
обучающихся, допущенных к государственной
(итоговой) аттестации
5. Количество и % от общего количества
обучающихся, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации
6. Количество и % от общего количества
обучающихся, проходивших государственную
(итоговую) аттестацию в щадящем режиме (ГВЭ, ЕГЭ)
7. Количество и % от общего количества
обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5»
8. Количество и % от общего количества
обучающихся, не получивших минимальное
количество баллов ЕГЭ по русскому языку и
математике
9. Количество и % от общего количества
обучающихся, претендовавших на награждение
золотой и серебряной медалью «За особые успехи в
учении»
10. Количество и % от общего количества
обучающихся, награжденных золотой и серебряной
медалью «За особые успехи в учении», из них
- количество победителей олимпиад муниципального
уровня
1.Количество и процент от общего количества
выпускников, продолживших образование
- в ВУЗе
- в учреждениях СПО, НПО
2. Количество и процент от общего количества
выпускников трудоустроившихся
3. Количество и процент от общего количества
выпускников, не продолжающих образование и не
трудоустроившихся

20162017
уч.год
1
5
4/80%

20172018
уч.год
0
0
0

20182019
уч.год
1
7
4/57%

5/100%

0

7/100%

0

0

0

0

0

0

0

0

3/43%

0

0

0

-

-

-

-

-

-

0
5/100%
0

0
0
0

4/57%
2/29%
1/14%

0

0

0

Участие в олимпиадах:
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 43
учащихся – 50% от общего количества учащихся 5-11 классов. Большинство учащихся
приняли участие в 2 и более предметных олимпиадах.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие
16 учащихся – 28% от общего количества учащихся 7-11 классов. По итогам
муниципального этапа: ученики 8, 9, 10, 11 класса заняли 1, 2,3 место по физической
культуре
В муниципальном этапе предметной олимпиады «Интеллектуальная четвёрка»
для обучающихся 2-4 классов приняли участие 12 учащихся – 29% от общего количества
учащихся 2-4 классов. По итогам муниципального этапа: ученики 3, 4 класса заняли 1,2
место по литературе, ученики 3 класса заняли 1,2 место по математике, ученики 3,4 класса
заняли 1,2 место по русскому языку.
Участие обучающихся в конкурсах:
В I муниципальном дистанционном конкурсе по моделированию в графическом
редакторе в Шалинском городском округе обучающаяся 5 класса заняла II место,
обучающийся 7 класса - III место, руководительДубовцева Е.А.
В Муниципальном фестивале «Рождественская звезда» обучающиеся 2 класса
заняли III место. Руководитель Чудинова И.И.
В Муниципальной выставке работ, посвященной творчеству Павла Петровича
Бажова обучающийся 8 класса занял II место, обучающаяся 5 класса – III место.
Руководители Гололобова Н.А., Азанова И.А.
Ученики 5 класса стали победителями в муниципальном фестивале «Радуга
творчества». Руководители Смольникова А.А., Азанова И.А.
В муниципальном конкурсе рисунков антикоррупционной направленности "STOP
коррупция» ученик 2 класса занял II место, ученица 4 класса – III место. Руководитель
Азанова И.А.
Муниципальная выставка творческих работ, посвящённая Дню защитника
Отечества«Наша армия родная»: победителем стал ученик 8 класса, II место заняла
ученица 4 класса. Руководители Гололобова Н.А., Азанова И.А.
II муниципальная олимпиада школьников по информационным технологиям:
обучающийся 10 класса занял III место, обучающаяся 11 класса - II место,
руководительДубовцева Е.А.
Муниципальные соревнования по шахматам среди команд общеобразовательных
организаций, посвящённых Дню космонавтики: III место (обучающиеся 5-8 классов), III
место (обучающиеся 9-11 классов), руководитель Ежова Л.М.
Муниципальный конкурс-соревнование юных инспекторов дорожного движения
«Безопасное колесо», 2 место в номинации «Знатоки правил дорожного движения»,
руководитель Гилева О.В.

Материально- техническая база и библиотечно-информационное обеспечение:
Школа расположена в одном здании постройки 1988 года. Территория школы
(2га) ограждена забором, по периметру имеется наружное освещение. Ведется внутреннее
и внешнее видеонаблюдение.
В школе функционируют учебные кабинеты, процент обеспечения от 70 до 90%.
В школе созданы условия в соответствии с требованиями к образовательному
процессу:
- кабинеты оснащены учебной мебелью, техническими средствами,
соответствующими нормам санитарно-гигиенических требований, дидактическими
материалами, литературой, методическими и наглядными пособиями;
- сформирована медиатека по всем предметам школьной программы;
- питание обучающихся осуществляется в столовой, оснащенной необходимым
технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 60 посадочных мест;
- имеется спортзал, спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная
площадка, баскетбольная площадка, площадка для стрельбы из пневматической винтовки.
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
кабинет
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет ин.языка
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и
литературы
Кабинет 1 класса

оснащение
Компьютер, интерактивная доска,
мультимедиапроектор, принтер
Компьютер, мультимедиапроектор
Ноутбук, мультимедиапроектор
Ноутбук, мультимедиапроектор
Компьютеры – 12 шт., мультимедиапроектор, принтер
Компьютер, интерактивная доска,
мультимедиапроектор, принтер
Компьютер, интерактивная доска,
мультимедиапроектор, 12 нетбуков
Компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор
Компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор
Компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор
Компьютер, принтер

Кабинет 2 класса
Кабинет 3 класса
Кабинет 4 класса
Библиотека
Выводы:
1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по
заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует
федеральным государственным требованиям.
2. Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и
региональными нормативными правовыми актами, позволяет реализовать потребности и
запросы участников образовательного процесса.
3. Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что подготовка
выпускников школы осуществляется на достаточном уровне.
4. Информационно-техническая обеспеченность школы позволяет реализовать
образовательную программу.
В дальнейшем ставим задачи:
- обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения
эффективности системы управления;
- Мотивирование педагогов к повышению уровня профессиональной
квалификации;
- Разнообразить формы и методы работы с одаренными детьми;
- эффективно использовать материальные ресурсы для достижения качества
образования.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «КОЛПАКОВСКАЯ СОШ»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике:
Базовый уровень
Профильный уровень
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

Единица
измерения
127 человек
55 человек
57 человек
15 человек
57/45%
27 баллов
15 баллов
57 баллов

12 баллов
66 баллов
-

-

-

-

-

0 человек/ 0%

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1

получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, спорт.
соревнований в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

0 человек/ 0%

88/73%

12/10%

-

-

-

14 человек
9 человек/64%
8 человек/ 57%

5 человек/36%
4 человека/29%

10 человек/ 71%

1человек/7%
9 человек/ 64%
человек/%

1/7%

1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4 человека/29%
0
6 человек/ 43%
12 человек/86 %

0,33 ед.
27

да
да
да
да
да
да
11,4 кв. м

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».